На днях пройдут ходовые испытания первого советского танка Т-18 или МС-1. И это вовсе не заголовок статьи из старинной газеты. Это самые, что ни на есть свежие новости, которые буквально кует в своей мастерской UFO большой друг Drive Event Сергей Акимов.
Если вкратце, то на сегодняшний день не осталось ни одного целого образца легендарной машины. Поэтому построение точной копии того, чего в наши дни, фактически, не существует - задача нетривиальная. Тем более, для энтузиаста-одиночки. Окей, не одиночки - конечно ему помогали (и продолжают помогать) люди, такие же энтузиасты и настоящие «кулибины». Дело это еще и весьма затратное, но разве в деньгах дело, когда речь идет о идее, принципах, русском упрямстве и искренней увлеченности? Но про сам танк мы поговорим позже. Сегодня же начнем рассказ о том, с чего все началось. Итак, именно этой заметкой мы открываем серю публикаций про то, как заново был построен первый советский танк. На данный момент он еще не совсем готов, но к окончанию наших статей вы обязательно увидите, услышите и, при желании, сможете пощупать этот замечательный агрегат, а пока…
Пока поговорим про японский скутер. Ведь почти все веселые истории начинаются со скутера! Изначально был детский кружок UFO Junior, где рулит Егор Акимов, сын героя нашей истории. Дети сильно увлекались компьютерными играми, в том числе и на военную тематику, так что сопроводить это увлечение болгаркой и сваркой, отцу семейства показалось весьма неплохой идеей. Тут же нашелся и «трудовик», который взялся помогать команде школьников. Проект для разогрева был выбран сразу же неординарный: поставить на гусенечный ход японский 50-кубовый мопед Suzuki Choi Nori. Распилили гусеницу от снегохода “Буран”, сварили раму… Но он не поехал. Вернее, поехал прямо, а при каждой попытке повернуть (а поворот должен был осуществляться торможением правой или левой гусянки) мотор глох - не хватало мощности. После первого не совсем удачного эксперимента решили запихнуть туда мотор в 150 «кубиков» от китайского квадроцикла. Но врезать это в Choi Nori оказалось нецелесообразным, потому как сам мопед в этом случае оказался бы вообще не при чем. Так что Suzuki собрали обратно, поставили на колеса и продали. Как можно догадаться, на этом месте наша история только начинается…
Click to view
Продолжение следует…