За всю хурму: Леонид Климанович в красной шапке с зеленым пумпоном

Dec 17, 2013 01:23

В этих суровых краях,
Где зима длиннее, чем лето,
В белых лесах и полях
Мчится лыжник прекрасный где-то.

Он, как отважный герой,
Борется с дикой природой,
Ветры холодных равнин
Уступают ему дорогу.
(с) Pep-See

Без лишних слов, оскаров, аплодисментов - герой нынешней, почти предновогодней "Хурмы" - очень крутой белорус Леонид Климанович, главный редактор журнала "Автомир".

v
История знает немало очень крутых главных редакторов и ничуть не меньше абсолютно никчемных главнокомандующих.


v
Наука говорит нам о том, что количество бензина, которое выпивает по утрам автожурналист,  хорошо коррелирует с количеством выпитого по вечерам виски. С чего все началось, с бензина или с виски, не знаю, сначала наука должна разобраться с курицей и яйцом. Но при этом наука не обнаружила никакой корреляции между количеством выпитого и «хорошестью» журналиста. Видимо, недостаточно хорошо искала.
v
Когда я 11 лет назад переехал в Москву из Минска, чувствовал себя чужим во враждебной среде. Хорошо, что в «Автопанораме» коллектив был отличный, и на работе я был, что называется, среди своих. А все, что за пределами офиса, было незнакомо и непривычно. Но это была скорее настороженность человека, попавшего в незнакомую обстановку. Постепенно протоптал в этом бешеном муравейнике свои тропки, обжился, обтерся, привык. Надо сказать, что при всем при этом мне очень везло в Москве на хороших людей. Повезло с хозяевами сначала комнаты, которую я снимал, потом квартиры, куда перевез семью. Замечательные люди, мы до сих пор общаемся, поздравляем друг друга с праздниками. Да и на работе было гораздо больше хороших людей, чем нехороших. Но все равно до сих пор, когда приезжаю в Минск, что-то внутри расслабляется, чувствую себя совершенно безмятежно - дома же. А в Москве ощущаю себя более собранным, всегда готов на что-то отреагировать. Не знаю, может это просто города разные, жизнь в них разная, и организм просто под среду существования подстраивается.

v
Из автомобильных маршрутов больше всего нравятся те, что проходят по диким местам. Очень красив оказался Монгольский Алтай (правда, хлебнули мы в той поездке лиха), впечатлила Баргузинская долина, в которой и горы, и степи, и тайга, и сад камней, и Байкал рядом. Приполярный Урал: сказочная была поездка. Еще очень понравилась поездка по Кольскому полуострову и северу Норвегии. Там и полярное сияние посмотрели в сентябре, и на мыс Книфшеллодден сходили, который севернее Нордкапа, да и кроме этого не раз была возможность  материться от восторга, глядя на окружающую красоту.


v
Журналисту полезно владеть несколькими языками. Вот, например, я без знания иностранного языка вообще не смог бы работать в Москве. Но поскольку иностранный язык (русский) я знаю даже лучше родного (белорусского), у меня есть возможность быть российским автожурналистом. Много раз пытался выучить еще и английский, но каждый раз бросал, не видя в нем насущной необходимости, и быстро забывал то немногое, что успевал выучить. Забывать у меня получается лучше, чем учить. Сейчас, правда, опять занялся, но в этот раз или я его выучу, или больше уже не буду пробовать.

v
Когда я приехал в Россию, у меня стало складываться ощущение, что многое из того, что происходит в политической жизни, я уже чуть раньше видел в Беларуси. Та же риторика, те же ходы, те же решения. Такое ощущение, что Путин многое перенимает у Лукашенко. Правда, все это с поправкой на российский масштаб и российский же бардак. Но все очень узнаваемо. Как будто смотришь ремейк какого-то довольно неприятного, но при этом достаточно скучного фильма с примитивными сюжетными ходами и плоским сценарием. К слову, оппозиция тоже как под копирку писана.

v
Для создания идеального автомобиля нужно сначала понимать, что такое идеальный автомобиль. Ну, и еще нужны идеальные условия для создания идеального автомобиля. Из всего вышесказанного любому мыслящему человеку сразу становится понятно, что идеальный автомобиль не будет создан никогда. А значит у нас, автожурналистов, по-прежнему будет работа, мы так и будем рассказывать, что нам понравилось больше, а что меньше в каждом неидеальном автомобиле.
Если же взглянуть на это через призму ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), то основатель этой теории товарищ Альтшуллер очень быстро произвел бы свертку, отбросил бы ненужное и показал бы, что идеальный автомобиль - это тот, которого нет. Аргументы «за» можете придумать сами.

v
Так и хочется сказать, что между спортом и журналистикой нет никакой взаимосвязи, потому что спорт - это быстрее, выше, сильнее, нет другого места, кроме первого и так далее. А в журналистике люди просто работают, и далеко не все хотят быть быстрее, выше и сильнее. Но как тогда быть с российской ходьбой с мячом, которую некоторые называют футболом. Там тоже многие просто топчутся по полю. Другой вопрос, считать ли то, что происходит в Чемпионате России по футболу, спортом?


v
Если вдруг наступит война, то на лыжах я смогу свалить пока что недостаточно далеко и недостаточно быстро. Поэтому я продолжаю упорно тренироваться 4-5 раз в неделю. А поскольку враги очень коварны (это нам в армии замполит каждый день по многу раз говорил), и могут напасть не только зимой, я тренируюсь круглый год. Когда нет снега, я катаюсь на лыжероллерах, на велосипеде или бегаю кроссы по пересеченной местности, чтобы быть готовым в любой момент ответить на нападение врага стремительным марш-броском от него подальше. Первый прием в любом единоборстве, если кто не знает - это изматывание противника бегом. Любой инструктор по любому виду единоборств вам подтвердит, что самый неудобный противник - это быстрый бегун. Если он сильнее, от него не убежишь, а если слабее - не догонишь.


v
Выбрать автопроизводителя, который правильнее всех работает с журналистами в России, очень сложно. Придется перечислять очень многих, практически всех. Тут дело не в том, что я боюсь кого-то обидеть. Просто в последние годы все подтягиваются к лучшим, все набираются опыта, все стремятся работать примерно по одним стандартам. Понятно, что послабее выглядят те марки, которые недавно появились на рынке. Им и специалистов лучших труднее привлечь, и опыта не хватает.

v
Не то чтобы я эти две истории люблю вспоминать больше всего, но такой невероятной, и при этом совершенно бесполезной удачи у меня не бывало никогда, кроме этих двух случаев.
Когда я служил в армии, кавказцы, которых у нас была почти вся рота, очень любили играть в кости. Однажды пристали ко мне с предложением сыграть с ними. Я кости не любил, мы больше в нарды играли, и я стал отмазываться, мол, я все равно у них выиграю, поэтому не хочу даже начинать. Играли обычно на сахар или масло из пайка. Я в итоге сказал, что ни на что играть не буду, потому как обирать их нечестно с моей стороны. Не помогло. Пришлось бросать кости, и первым же броском я выбросил две «шестерки» - а это по их правилам чистая победа. Ну, я сказал что-то вроде «Тренируйтесь, сынки!» и пошел по своим делам. А по части потом долго ходили легенды про то, что со мной лучше в кости не играть.
Второе чудо - это когда у меня из кармана прямо посреди редакции вывалилась монета и, упав на пол, встала там на ребро! Позвал всю редакцию смотреть на этот цирк - даже представить себе не мог, что такое бывает.


v
Из автомобилей моему внутреннему «я» больше всего соответствует что-нибудь вроде VW Multivan. Я человек семейный до мозга костей, и мне важно, чтобы всей моей семье хватало места и было удобно. Машину я вожу так, чтобы пассажиры могли в ней спокойно спать. Не понимаю «гонщегов», которые со всем семейством устраивают рекордные заезды куда-нибудь, соревнуясь с часовой стрелкой и заставляя родных, сидящих в машине, обделываться от страха и блевать. Но при этом постоянно рассказывающих о том, как они любят свою семью.

v
Кое-что я точно не люблю вспоминать. Нет ничего хуже, чем увольнять людей осенью 2008-го. Это как пилой по нервам. Ты понимаешь, что приходится отправлять людей в никуда, а у многих семьи. И при этом сам сидишь, образно говоря, на шатающемся стуле и надеешься, что повезет, и издание не закроют. А все сотрудники на тебя каждый день смотрят с немым вопросом: уже все или еще поживем?

v
Если бы я не был автожурналистом, я бы конструировал роботы. Я их, собственно, и конструировал до того, как великому и могучему СССР пришел конец. Поэтому сейчас, когда попадаю на заводы, где работают роботы, чувствую некоторую ностальгию по той кайфовой работе, которой мог бы заниматься. Но особо не расстраиваюсь, потому что повезло поменять одну интересную работу на другую, не менее интересную.


v
Если мне дадут биатлонную винтовку с пульками, я добуду еще парочку гранат, встану на лыжи и пойду искать инкубатор. Тот, в котором идиотов выращивают, они всем известны. Если найду, шмальну туда весь боезаряд закидаю это место гранатами. А чего, и мир спасу, и на лыжах покатаюсь.

v
Коллеги все разные, и относятся ко мне по-разному. Некоторые  наверняка недолюбливают, но в большинстве - любя троллят. Понятное дело, что про лыжи. Я зла на них не держу, потому что держать в себе зло вредно для здоровья. Я его записываю в книжечку и кладу в сторонку. А когда приходит зима и кто-нибудь из любящих троллей жалуется в фейсбуке на «эту мерзкую погоду и доставшую всех жижу», я достаю книжечку, сверяюсь со списком, и рассказываю в комментах замерзшему троллю, как хорошо в лесу зимой, особенно если ты на лыжах. Но это не месть, это попытка помочь человеку не впасть в депрессию и научиться радоваться жизни.

v
На завтрак я предпочту овсянку с медом или вареньем

v
Картошка или помидор? Картошка с помидором!

v
Очень люблю советские мультфильмы. Люблю за то, что они - не тупой конвейер, за то, с какой душой они сделаны, за то, что все они добрые и со смыслом, и, при этом, все они очень разные. Одна «Пластилиновая ворона» чего стоит.


v
Раньше трава была зеленее, разве что в армии. Но там ее специально красили.

v
На пенсию надо уходить, когда не останется сил чего-нибудь делать. Другое дело, что надо будет где-то брать деньги на жизнь, потому что государство нас с пенсиями кинет наверняка. Очень хочется верить, что дети к этому моменту будут крепко стоять на ногах и в случае чего не дадут пропасть. Или сам чего-нибудь сумею скопить к тому времени.

v
Я не знаю, как эффективно бороться с частой сменой часовых поясов. Ничего, кроме как соблюдать режим дня того места, куда прилетел, я придумать не могу. Ну, еще желательно иметь крепкое здоровье. Некоторые, правда, мешают виски с бензином и потому не различают ни дня, ни ночи - но это высший пилотаж, я так не умею.

v
Вызов музы - это отмазка для лентяев. Надо просто работать. Если не умеешь вовремя писать статьи без всяких муз - ты не журналист, а писатель. Хочешь зарабатывать деньги - пиши вовремя и как минимум нормально. Хочешь быть гениальным писателем - пиши в стол, голодай и умри непризнанным. Это две разные профессии.


v
Лень не надо побеждать, она непобедима. Надо научиться получать удовольствие от работы - тогда будет лень не работать. И можно сколько угодно лениться с удовольствием.

за всю хурму, автомир, quattroruote, интервью, леонид климанович

Previous post Next post
Up