«Слабоумие и отвага» или дневник новичка Can-Am Trophy Russia

Sep 21, 2012 15:42


«Слабоумие и отвага» или дневник новичка Can-Am Trophy Russia

«... Еще немного... Нет, не хватает зацепа. Сваливается, падла.. Отскочить подальше!» - примерно такие мысли, пропущенные сквозь стиснутые зубы и какую-то невероятную боль в правой руке мелькали в моей голове, когда я пытался «взять» заключительный подъем и поворот этого фантастически грязного и яркого уикэнда. На эмоции сил уже почти не оставалось. Лишь одно - желание доехать до финишного створа...




На самом деле, участником заключительного этапа Can-Am Trophy Russia 2012 оказался я неожиданно. В первую очередь, для самого себя неожиданно. Да, собирался лететь в Казань на этап, но только лишь для того, чтобы снимать фото и видео. А тут раз - в команде журналистов вынужденная замена. «Будешь рубиться со мной?» - спросил Кузьмин (один из наиболее известных персонажей в заданной теме) и я сказал: «Буду! Нашел о чем спрашивать!»






Отсутствие опыта? Ерунда. «Слабоумие и отвага» - таков неформальный, но общепризнанный девиз команды журналистов, состав которой постоянно ротируется (командировки, жены, дачи, сдача номера, травмы, в конце-концов). С таким девизом - хоть в огонь, хоть в медные трубы. К тому же и технику выдали для боя соответствующую: абсолютно новые Can-Am Outlander 500, с новым 500-кубовым мотором мощностью в 46 л.с., прокачанный «в стоке» некислой подвеской на амортизаторах Fox и колесами с «бедлоками». Другие участники ходят, смотрят и саркастично улыбаются, когда узнают, что мы едем в «стандарте» - классе, куда допущены квадроциклы исключительно в заводской комплектации. Из «тюнинга» возможно доставить только шноркель, для того, чтобы штурмовать особо глубокие броды. Ну еще необходимо подогнать квадр под требования техкомиссии состязаний: аптечка в герметичном боксе, огнетушитель, который можно быстро снять и использовать, пневматический звуковой сигнал и спонсорские наклейки.







Первый день - трофи-рейд, разбитый на три спец-участка длиной 40, 70 и 70 км. Маршрут проложен точками по всей округе. Для того, чтобы «взять» точку, необходимо оказаться в радиусе менее 50-ти метров от нее (трек записывается специальным устройством, которое на финише сдается судьям). Понеслась...




Старт организовали специально для журналистов и зрителей - зрелищный, с обязательным прыжком в речку с трамплина. Подумаешь, кто-то никогда не прыгал на квадрике или вообще, сел на него впервые? Впрочем, таких тут совсем немного, а нас больше смутило отсутствие того самого шноркеля, который позволяет проезжать глубокую воду. Представители BRP успокаивают: в новинке, на которой нам выпала честь выступать, штатно забор воздуха установлен достаточно высоко. Главное, по руль не затопить машину... Да и погода разошлась: прыгать в быструю речку Мёща оказалось не так страшно. Брызги, щелчки камер.. Вот и берег недалеко. Мой Can-Am Outlander 500 выдержал, не захлебнулся. Да и сам я удержался в седле, чего не скажешь о некоторых соперниках.

Уже через две точки - брод. Выезд достаточно крутой и уже разбит теми, кто стартовал раньше. Поэтому - лебедка. На деле все оказалось чуть сложнее, чем со стороны и тут квадроцикл таки черпнул слегка воды воздухозаборником и ненадолго заглох, а вариаторы на обеих машинах (в команде обязательно участие двух человек на двух квадроциклах) весело подымили ремнями. Но, все в итоге обошлось и мы ломанулись дальше.




Очень скоро - первая глобальная ошибка: в трех соснах заблудились и потеряли точку. На ее поиски ушло слишком много времени - сказалось отсутствие опыта подобных состязаний. Ориентирование происходит при помощи GPS-навигатора, в который закачаны точки маршрута, но чтобы двигаться по нему, необходимо знать четко, как он работает и что он показывает. Плюс - на крутом склоне я совершил первый за день кувырок. Квадроцикл аккуратно приземлился сверху: ушиб колена и боязнь крутых подъемов и спусков на ближайшие несколько часов. Точку все-таки взяли и принялись догонять. Кто-то попадался по пути с техническими проблемами, а кого-то даже успели настигнуть и по-настоящему. Однако в сервис-парк, который являлся финишем первого СУ, мы добрались очень поздно. На 40 минут позже своих коллег, которые стартовали сразу следом за нами.




20 минут на «перевести дух», заправиться и выпить воды. Отмываться бесполезно - совсем скоро все повторится заново. Только теперь на протяжении 70 км. А тут еще и техники напугали: в моем моторе уровень масла упал ниже плинтуса. Видимо, из-за переворота и купания в броде. Долили. Второй отрезок пошел быстрее. К приборам привыкли, в квадроцикл «вкатились». Скорость на прямых порой достигала 97 км/ч. А что делать: хоть и страшно, но надо догонять. И вот опять ошибка - сбились с нужной дорожки и углубились в лес, где помимо навигации пришлось сражаться с завалами. По пути потеряли одну переднюю фару и даже не заметили. Опять потеря времени, но на этот раз не такая ощутимая: все же мы двигались, пусть и не быстро. В конце 70-ти километрового отрезка начинает чувствоваться усталость. Это вам не на машине прокатиться. Поэтому финиш второго спецучастка оказался весьма кстати, ровно как и припасенные «сникерсы». Пока бригада техподдержки заправляла баки и проверяла уровень масла, я распластался на земле и с неохотой отсчитывал оставшееся время для отдыха.

На втором СУ мы отстали еще больше, так что торопиться было куда. Боевой азарт и хорошая злость на самих себя заставили открывать газ гораздо смелее. Правда, совсем не долго. На втором квадре у Кузьмина уже через 4 км первого СУ ремень вариатора разлетелся на молекулы. Приехали. Возвращаемся домой? Да хрен там! Дозвонились до технички, которая к тому моменту уже укатила на 20 км от сервисного парка в сторону финиша и выяснили, что запасной ремень есть. Осталось поменять. Ребята вернулись, а мы доехали обратно «на галстуке». Замена ремня - еще час отдыха и опоздания от всей толпы. Ловить в плане результата уже наверняка нечего. Но «слабоумие и отвага» ни на секунду не позволили нам даже задумать о том, чтобы закончить на сегодня. «Соберем все точки и вернемся, во что бы то ни стало на финиш» - единогласно и без дебатов решили мы и ломанулись в бой с новым ремнем и слегка отдохнувшими конечностями.




Долго радоваться не пришлось. Очередной лес опять заманил нас в  свою пучину, а некоторые точки казались не такими простыми для взятия. А тем временем начало стремительно темнеть. И вот уже фары работают по назначению, а до финиша 3-го СУ нужно пройти целых 30 точек! В темноте уже не видно рельефа и иногда приходится резко оттормаживаться, чтобы не влететь на полном ходу в какой-нибудь овраг. Хорошо, что продвинутые подвески нового Outlander добросовестно справляются со всем неровностями, прощая многие пилотские ошибки. Силы закончились еще несколько часов назад и на чем теперь работает организм - не очень понятно. На упрямстве и нежелании сдаться первым? Наверняка так и есть. Радует только, что вдалеке иногда мелькают огни цивилизации и даже фары таких же бедолаг. Не пропадем, если что. Как выяснилось позже - фары бедолаг - это тех, кто как-то поломался в пути и теперь медленно ковыряется на базу. Мы же - бьемся. Берем точки, пусть и не так быстро, но постепенно пробиваемся к финишу.




До конца осталось не так уж и много, когда мы наткнулись на ручей. В нем как раз ковырялись ребята на side by side (квадроцикл с «автомобильными управлением и посадкой, защищенный специальным каркасом безопасности). Они уже почти проехали эту траншею. Обратились к нам: «Если вы на базу, то давайте мы вас быстро выдернем и поедем вместе». Мы дружно сказали: «Нет», после чего я немедленно кувыркнулся в этот самый ручей со своим квадриком в обнимку. Приехали. Дожидаться момента, пока мы передумаем, выбравшиеся из западни участники не стали и достаточно быстро уехали, оставив нас один на один с нашим упрямством, которое того и гляди даст трещину. Вытащили мой квадроцикл, засадили другой. При попытке перебраться через ручей, конечно. На руках выдернули его и по-новой засадили мой аппарат. Силы на исходе, но ни кто из нас двоих не готов первым сказать: «Хорош». Поэтому приехавший внезапно экипаж подбора (ребята ехали сюда из лагеря как раз помогать тем, кто уехал отсюда своими силами накануне) решил нашу проблему за нас: «Финиш все равно уже закрыт и ваши точки с третьего СУ уже ни кто принимать не будет. Так что давайте-ка мы покажем вам быструю дорогу». Слабоумие мы потеряли в лесу, когда решили дальше ехать только по дорогам и не ломиться в чащу, а отвагу смыло этим злосчастным ручьем, так что мы согласились.




Хвала судьям, которые закрыли финиш, но приняли у нас прибор с пройденными первыми двумя спец-участками! Да еще и встретившими глотком виски - это лучшее, что можно было придумать. Оказалось, что финиш закрыли уже совсем давно и не многие успели «сделать» все три СУ. Было много поломок, у народа кончался бензин и т.п. Но все как один - довольные как слоны. «Главное не победа, главное - участие» - тут этот девиз актуален, как никогда. Даже проблемы, с которыми сталкиваешься во время этой рубки, воспринимаются, как составляющая огромного и интересного приключения. За результат переживают, разве что те, кто после прошедших этапов лидирует и всерьез претендует на призы серии Can-Am Trophy Russia. А мы - нам не облажаться завтра, на кантри-кроссе, где наше «слабоумие» и наша «отвага» теоретически могут компенсировать отсутствие опыта....




Кантри-кросс - заезды по кольцевой трассе со специально накопанными препятствиями. Компактно и зрелищно. К тому же, зрители или фотографы - в непосредственной близости от места действия. Что было вчера - для нас осталось во «вчера». Сегодня надо будет ударить в грязь лицом в прямом смысле, и показать при этом хоть какой-то результат. Здесь не понадобится GPS, бензопила и огнетушитель. Только грязь, только квадроциклы, только хардкор! ЗАезды состоят из полуфиналов и финала. Про выход в финал я даже и не думаю: эти люди вчера все ехали по маршруту в разы быстрее. Не оказаться последним в своем заезде - уже маленькая победа.




Старт! И спиной чую, что кто-то замешкался позади. Уже хорошо. Никаких тренировок по трассе - все надо проходить сходу, с наскока. Выезд, первая вода... Как только впереди идущий квадроцикл оказывается в грязи, я получаю хорошую порцию этой липкой субстанции прямо в лицо.. Хорошо... Вытирать очки рукой - почти бесполезно, поэтому через круг, когда я уже успел даже кого-то пропустить, рывком снимаю очки на шею. Трасса оказалась не такой уж и жесткой, как могло показаться сперва. И местами я вижу, что догоняю соперников, идущих впереди. А их там трое. В конце второго круга, в том самом русле реки рискнул и риск оправдался: обошел конкурента и вышел на третье место. Кажется, я даже расслышал одобрительный гул со стороны многочисленных зрителей. Ну теперь-то уж точно отступать некуда: надо биться за второе место, чего бы это ни стоило, ведь в финал должны пройти только первые два. Третий, заключительный круг - на локтях, на коленях, на всем, что угодно и к финишной прямой из реки я поднимаюсь, вися на хвосте у своего коллеги и соперника Григория Алешина. Разгон, и тут он немного замешкался, пытаясь жестами выяснить у судьи на трассе, сколько еще кругов ехать. Это был мой шанс, которым я не преминул воспользоваться. Второй!

Только вот после финиша я заметил, что не могу поднять правую руку. Растяжение, помноженное на огромную нагрузку во время гонки и вот уже нет сил расстегнуть шлем. Но теперь сам виноват - придется ехать в финале...




«... Еще немного... Нет, не хватает зацепа. Сваливается, падла.. Отскочить подальше!» - примерно такие мысли, пропущенные сквозь стиснутые зубы и какую-то невероятную боль в правой руке мелькали в моей голове, когда я пытался «взять» заключительный подъем и поворот этого фантастически грязного и яркого уикэнда. На эмоции сил уже почти не оставалось. Лишь одно - желание доехать до финишного створа... До него я так и не добрался в заключительном заезде. Трасса оказалась разбитой после многочисленных предыдущих заездов, а подбитая рука не позволила работать с моим Can-Am Outlander 500 так, как нужно. Да и ладно. В конце-концов, это был мой фактически первый опыт в состязаниях такого рода, так что за результат мне ни капельки не стыдно. А вот в следующий раз...












trophy, can-am, sport, atv, livejournal, photo, fun, test, outlander, experience, cross, racing, offroad, track, autosport, pictures, quad, travel, adventure, people

Previous post Next post
Up