Аксиомы Англиканской Экклезиастики: Что есть Схизма.

Aug 07, 2010 12:51


Для Англиканской Церкви нет большего греха, чем схизма. Можно много иронизировать и усматривать в этом предложении оксюморон,  contradiction in adjecto.  Можно вспоминать дела давно минувших лет, когда Генри VIII нужен был способ избавиться от девы из Арагона. Однако и не все так было просто и однообразно в те времена; и имеем то, что имеем,потому что имеем то, что имеем. И посему для англикан  схизма - грех разрывания Неразрываемого, Риз Христовых.

Церковь - это не просто мистическая вселенская Церковь «верных», но и видимый институт, обладающий необходимыми критериями и функциями. Институт, который должен быть Единым.  Англиканский подход к «многообразию» всегда был одинаков - есть только одна святая, соборная, апостольская Церковь. Апостольские правила по «юрисдикции» епископов мы распространяем не только на провинции Англиканской Церкви , но и везде, где существует «местное» присутствие святой, соборной и апостольской Церкви. И существующие исключения, возникшие в силу заселения новых территорий верными различных ветвей Церкви, только подтверждают правила. Англикане по своей природе не могут заниматься прозелитизмом тех, кто принадлежит к «соседним» частям этой Церкви. Желающих мы принимаем, и своих  среди «соседских территорий» окромляем, не не более. Англиканин, которому придет в голову ехать в Россию «вербовать» православных уже не будет англиканином (хотя в той же Британии православных клир часто считает долгом чести воровать верных АЦ). Это, в целом, объясняет отсутствие англиканских цервей во многих частях мира, несмотря на «запрос» и незанятую «нишу». Т.е единая соборная апостольская Церковь в Англии - Англиканская Церковь. Единая соборная апостольская Церковь в Италии - Римо-Католическая. В Греции - Элладская Православная Церковь. Дальше - по той же схеме. Посему практика, когда на одной и той же территории мы имеем юрисдикции нескольких епископов, принадлежащих к разным ветвям соборной апостольской Церкви - аномалия. Аномалия, без которой в некоторых местах не обойтись и которую мы скоро не разрешим. Но все-таки это аномалия. И долг Церкви - ее ликвидировать.

Разумеется, иногда уход из организации, в силу доктринальных или литургических изменений, необходим. Но это - не раскол, не схизма, а очищение. И причины должным быть «пуленепробиваемые».  Виллям Палмер, англиканский богослов, писал, что уход, отделение возможно только при отрытой, намеренной, формально “оформленной» и узаконенной ереси. Т.е. если церковь сохраняет в догматике и уставах исторические исповедания веры, литургия все еще соответствует базовым кафолическим и апостольским стандартам, Таинства имеют то же назначение, которое они всегда имели в Церкви - это экклезистическое тело остается частью Церкви. И несмотря на литургические, богословские, и морально-этические «залеты», ее члены обязаны оставаться в ее рядах. Уход и создание новых пара-экклезиастических структур будет грехом и схизмой, даже если делается из наилучших убеждений. И нет больше греха, чем отрывать «свой» угол от Риз Распятого.

religion, моя писанина

Previous post Next post
Up