На месте этого моста ранее стоял Николаевский цепной мост. Так он выглядел в 1870-х годах.
Мост был заложен 30 августа (11 сентября) 1848 года после утверждения проекта императором Николаем I, в честь которого впоследствии мост получил свое название. Мост был освящен 28 сентября (10 октября) 1853 года. Фото 1880-х годов.
1896 год.
Почтовая открытка Николаевский цепной мост. 1898 год
1910 год.
9 июня 1920 года первый от правого берега пролёт моста был взорван по приказу генерала Э. Рыдз-Смиглы отступавшими польскими войсками. Разрыв цепей в месте взрыва повлёк за собой разрушение всего моста. В течение нескольких лет после этого сообщение с левым берегом шло через временный деревянный мост. В 1921 году остатки цепей моста были взорваны, чтобы не мешать навигации. Фото 1920-1922 года.
10 мая 1925 года был открыт новый мост балочной конструкции, построенный по проекту академика Е. О. Патона на сохранившихся (но перестроенных для увеличения высоты) опорах Цепного моста и названный в честь советской партийной деятельницы Евгении Бош. В конструкции моста имени Евгении Бош была использована сохранившаяся часть старых цепей. 1925 год.
1930-е года.
1941 год. Легкий танк Т-26 и пикап ГАЗ-М-415 на мосту Евгении Бош
19 сентября 1941 года взорван отступающей Красной армией.
1941 год. Войска вермахта переправляются через Днепр рядом со взорваным мостом им. Евгении Бош.
1942 год
1943 год. Переправа через Днепр советскими войсками.
1943-1944 гг.
1960 год. Рядом с опорами старого моста начато строительство моста Метро (метромост)