Реклама для привлечения верующих.

Nov 11, 2012 17:08


Вот же ж дают ребята!

Религиозные объединения с сожалением констатируют, что церкви страдают от массового оттока верующих. Падает посещаемость и, соответственно, доход религиозных общин. Для того, чтобы приспособить церковную жизнь к реалиям и нуждам XXI столетия, заговорить с людьми на современном и им понятном языке, священнослужители обращаются в креативные агентства. Западные агентства, как правило, работают с церквями на безвозмездной основе в рамках общественно-социальных инициатив. В то же время работа с таким нетрадиционным заказчиком сама по себе является неплохой тренировкой креативного ума.

Необходимость перехода на новые каналы коммуникации с аудиторией осознали все религиозные сообщества. Так в 2009 году первую в своей истории рекламную кампанию на радио запустила Церковь Англии. 40-секундный ролик был сделан в стиле рэп. Его основное содержание - приглашение британцев прийти в церковь. Церковные приходы в преддверии Back to Church Sunday (специальной кампании, направленной на привлечение прихожан в церкви) запустили ролики в эфир местных радиостанций. По данным пресс-секретаря Церкви Бена Уилсона (Ben Wilson), рекламу крутили трижды в день и она обошлась приходам в 400-900 фунтов стерлингов (450-1010 евро) в неделю в зависимости от популярности радиостанции.

Одной из самых успешных социальных кампаний по привлечению людей в церковь признан проект агентства Ogilvy & Mather Singapore , разработанный по заказу религиозного объединения Love Singapore Movement в 2001 году. Кампания получила золото на Cannes Lions 2001 в категории «Печатная реклама». В печатных СМИ и на различных наружных носителях появились сообщения, сделанные от лица Бога: «Благодаря мне, сегодня настала пятница! Бог», «Если ты пропустил восход солнца, который я сегодня для тебя сделал, не расстраивайся, завтра сделаю другой. Бог», «Если ты думаешь, что Мона Лиза великолепна, тогда взгляни на мой шедевр. В зеркале. Бог» и другие.



Пожалуйста, не пей за рулем. Ты еще не готов ко встрече со мной. Бог.



Я здесь. Бог.


Я вырастил это яблоко специально для тебя. Бог.



Что мне сделать, чтобы привлечь твое внимание? Разместить рекламу в газете? Бог.



Ницше мертв. Бог.



Я хотел сделать этот мир черно-белым. А потом подумал...неа. Бог .



Это еще не конец света. По крайней мере, пока я так не скажу. Бог .

Перед католическим Рождеством церковь St Matthew-in-the-City в Новой Зеландии разместила биллборд, изображающий грустного Иосифа и Марию, устремившую взгляд к небу, в супружеской постели. Надпись гласит «Бедный Иосиф. Куда ему было до Бога». Таким образом, церковь St. Matthew in the City пыталась натолкнуть верующих на переосмысление значения Рождества Христова, его роли в истории христианства, а также всего католического фундаментализма.



Протестантские церкви Германии и агентство JUNG von MATT разработали печатную кампанию «Все еще на грешной земле», демонстрирующую статую Иисуса на улицах города среди людей в обычных жизненных ситуациях: на остановке, в очереди, метро и супермаркете:









Еще несколько рекламных принтов различных церковных объединений.

Наша церковь живет!



Украинская реклама онлайн-библии



Нажмите, чтобы увеличить.

Эта реклама была размещена во время Рождества в 50 метрах от церкви в Эстонии. Реклама как бы обращена наверх, к Богу. Текст гласит «С Днем Рожденья, Иисус!»:

Jesus’ Birthday



Черный Иисус



Иисус женщина



Что бы сделал Иисус?



Jesse Digs Ya



Episcopal New Church Center: Pierced





Рыба была вот такая большая! Накормить 5000 человек - святая правда?

St Matthew-in-the-City: Glasses



St Matthew-in-the-City: Catering



Нажмите, чтобы увеличить.

St Matthew-in-the-City: Wine



Церковь St Matthew-in-the-City напоминает: «Не забудьте благословить своего питомца».

St Matthew-in-the-City: Pet



Pet Blessings: Coke-sniffers



Еще одним признанным рекламным провокатором является Объединенная церковь Канады - вторая по числу последователей протестантская церковь в Канаде. Объединённая церковь Канады отвергает теоретическую интерпретацию священного писания, выступает в пользу брака между лицами одного и того же пола, а с 1990 она официально позволила гомосексуалистам быть пасторами и открыто жить в прочном союзе со своими супругами. Свой слоган "Our doors are open"/"Наши двери открыты" церковь регулярно подтверждает смелыми рекламными кампания.

The United Church of Canada: Convict



The United Church of Canada: Nudists



The United Church of Canada: Russian



У Объединённой церкви Канады есть онлайн-портал wondercafe.ca, где открыто обсуждаются абсолютно любые вопросы, волнующие ее прихожан. В частности, имеет ли значение, каким именно способом достигать духовных высот, а также является ли Иисус-болванчик на панели автомобиля просто шуткой или билетом в ад.

wondercafe.ca / The United Church of Canada: Joints



wondercafe.ca: Bobblehead Jesus

Церковь Швеции - крупнейшая лютеранская и одна из самых демократичных церквей в мире. В 2007 году Церковь Швеции начала благословлять, а в 2009 году регистрировать однополые браки. В том же году в сан епископа Стокгольма возвели открытую лесбиянку, 55-летнюю Еву Брунне. С такой же легкостью и своевременностью Церковь Швеции осваивает и возможности интернет-технологий. Так на сайте svenskakyrkan.se находится первый онлайновый молельный ящик (prayer box или «свечной» ящик), в котором можно оставить свою молитву, события или имена тех, о ком нужно помолиться. Креативная идея принадлежит агентству FORSMAN & BODENFORS.

Наружная кампания Церкви Швеции 2002 года "Are you searching in the right place?"/"А в том ли месте вы ищете?" обращает внимание людей на то, что за вредными привычками, такими как курение, чревоугодие или употребление алкоголя, а также модными ценностями и хобби, такими как шоппинг или стремление к обогащению, лежат простые человеческие потребности в безопасности, радости, мире, любви и покое.

Security/Безопасность



Fellowship/Братство

 



Peacefulness/Миролюбие

 



Joy/Наслаждение

 



Comfort/Утешение

 



Кампании последних лет очень часто играют на грани юмора и провокации, зачастую рискуя скатиться в пошлость и неуместность.

В прошлом году американская церковь Metro South Church в штате Мичиган запустила рекламную кампанию, главным действующим лицом которой стал Сатана, рассказывающий о том, как он ненавидит церковь. В рамках кампании был создан специальный сайт satanhatesmetro.com , в городе появились провокационные биллборды с надписями «Меня тошнит от Metro South Church», а в сети появились ролики, в которых человек в красном костюме, изображающий Сатану, не стесняясь в выражениях ругает церковь.

 



«Меня тошнит от Metro South Church. Сатана»

 



«Metro South Church меня просто убивает. Сатана»

реклама, Б-г

Previous post Next post
Up