"Северная пчела" за 20 августа 1857 года писала так: "Это изящное здание открывается взору пассажиров во всем блеске. Над готической колоннадою возвышается на 16 сажен прекрасная башня, которая довершает впечатление. Особы, бывшие на всех железных дорогах Европы, утверждают, что нигде не видели станции, построенной с таким вкусом и эффектом".
Фоточка для затравочки. Если интересно, то под кат.
А вот дореволюционная фоточка.
Разве что забор на железный поменяли)))
Петергофская железная дорога была построена на средства барона Александра Штиглица. Вот памятник ему перед вокзалом.
В 1854 г. он пригласил для строительства вокзала станции Новый Петергоф известного архитектора Н.Л.Бенуа. Проект был разработан с учетом вкуса Николая I, из всех архитектурных стилей предпочитавшего готику.
21 июля 1857 года, после завершения строительства вокзала, движение до Санкт-Петербурга было открыто.
Объект с архитектурной точки зрения весьма оригинальный. Построенный в стиле псевдоготики, он, при известной доле фантазии, навевает ассоциации с Вестминстерским аббатством в Лондоне.
Центральная часть вокзала - дебаркадер - перекрыта металлическими фермами. Западный фасад здания трактован в виде четырехъярусной башни, по сторонам которой находятся стрельчатые арки для прохода составов. Над арками устроены лоджии с изящной готической колоннадой. Стены башни прорезаны узкими стрельчатыми окнами и увенчаны ажурными парапетами с пинаклями. К объему, выделенному башней, примыкают двухэтажные корпуса с помещениями для пассажиров и персонала. Южный фасад вокзала имеет трехпролетный портик, ведущий в обширный зал со стрельчатыми сводами, опирающимися на мощные столбы. Северный фасад прорезан широкими стрельчатыми проемами, отделенными один от другого контрфорсами.
Если едите на фонтаны, то смело прыгайте на электричку. Вокзал прекрасен.