Oct 18, 2012 12:11
Сколько предупреждений от жизни необходимо получить, чтобы хотя бы на минуту остановиться и спросить себя: "Что ты делаешь?!".И сколько лет нужно проплыть по течению, прежде чем понять, что вообще-то тебе с ним, с течением, не по пути?
У меня кризис перемладшего (или недосреднего) возраста. Маленькая девочка с большими амбициями обиженно топает ножкой. Обиженно - потому что на ее работе все не совсем так, как она себе представляла, скажем, год назад. Потому что год назад было все так же, с точностью до несущественных деталей. Ее вела за собой мечта. Ну, не прям мечта-мечта, но цель точно. И она была уверена, что скоро все изменится и станет хорошо, ну или хотя бы существенно лучше. Длительность "скоро" не конкретизировалась, но как-то интуитивно казалось, что "скоро" определенно меньше года. И вот теперь тоже "скоро все изменится", ну вот совсем скоро, чуть - чуть еще потрудиться - и изменится. Энтузиазм подзакончился немного, он еще иногда накатывает приступами, но уже не слишком часто, почти без фанатизма. Зато появилось некое остервенение, не совсем доброе, прогматичное. И как-то все никак не отвечу себе на вопрос, чем же хочу заниматься лет через десять? Также настырно пытаться доказать что-то себе и ИМ, карабкаясь изо всех сил на следующую ступеньку? А потом на следующую, еще и еще? И потом скажу себе однажды: "Вот тут, пожалуй, я остановлюсь". Потому что сил двигаться дальше нет. Звучит не очень аппетитно.
Мы живем как бессмертные. Смерть для нас - что-то бесконечно далекое, почти нереальное. Чья-то страшилка, предмет выматывающих филосовских дискуссий. Почти все мы ничего
о ней не знаем, только то, что рассказывали нам когда-то родители, бабушки-дедушки, ветераны войны, дикторы телевидения, врачи, священники, ученые и голливудские продюссеры. И, даже думая о смерти, мы часто думает не о том. Смерть - всего лишь конец жизни. Во всяком случае, этой. Думать о смерти и бояться ее - это как думать о титрах весь фильм, не следя за развитием сюжета. Смерть - это то, что сдает смысл жизни.
А жизнь - отрезок времени, которым мы имеем возможность распорядиться по собственному усмотрению. И инструкция по эксплуатации этого отрезка проста: 1) ты можешь делать все, что хочешь, можешь всегда идти вперед, и финальная высота твоего восхождения определяется только тобой, а еще ты можешь ничего не делать, вообще, или можешь развлекаться, используя данное тебе в комплекте с отрезком времени тело и его возможности; 2) отрезок времени конечен, и ты не знаешь, какой длины отрезок достался тебе. И еще он у тебя один. И по его истечению данное в комплекте с отрезком тело конфискуют.
Я близка к тому, чтобы собрать всю свою семью (насильно) и друзей (по желанию), и уйти с ними куда-нибудь подальше от бесконечных рабочих проблем, смыслом существования которых является замена собой смысла жизни. Не говорю, что любая работа такова. Конечно, нет. Работа должна быть призванием, желанным путем развития, работа должна быть осмысленной, целиком осмысленной, чтобы не быть тратой отведенного времени. Чтобы потом, в конце, посмотреть назад и сказать: "Я стартовал вооон оттуда воон таким, и пришел сюда вот каким, и на пути своем я смог изменить немного мир вон там, и еще немного тут, я помог вон тем людям, а эти еще не знают, но им я тоже помог, и очень рад всему этому, я потратил данный мне отрезок времени не зря, я оправдал оказанное мне доверие, спасибо". А что скажу я, если так и буду идти по этому пути? "Работала много, часто без вдохновения, часто не понимая, зачем, мне казалось, что меня недооценивают, мне было обидно и горько, но я все равно работала, и теперь я очень устала, можно, пожалуйста, я теперь наконец-то умру? Спасибо".
Конечно, смысл жизни не в работе, он в пути человека, в его ежедневных выборах, в том, как он тратит свое время и почему он так его тратит. А в моей работе сегодня слишком мало меня, а ее, работы, слишком много, в каждом дне, в моих мыслях, в переживаниях, в разговорах и в постах в ЖЖ. И я слишком много отведенного мне времени трачу на вещи, которые не имеют никакого смысла. А самым близким, самым любимым людям часто остается только ждать и тратить свое время на взаимное ожидание, тоже занимаясь (и тоже привычно) бессмысленными делами.