Дер Хоббит

Dec 28, 2012 09:00




Ровно в тот самый момент, когда в Омске два умнейших пса породы хаски пытались понять, кто все эти странные люди вокруг, примерно в пяти тысячах километров к западу мы с Машей смотрели дер Хоббита. По поводу чего готов поделиться впечатлениями.

Хотя чего там говорить? Хорошее кино, добротное. Что особенно приятно, Питер Джексон провёл работу над ошибками и не облажался с главным героем, как в прошлый раз. Фродо и в оригинале был довольно квёлый персонаж, а в исполнении Элайджи Вуда стал и вовсе не пришей собаке хвост. К третьей части ВК он, помнится, настолько меня утомил, что я грешным делом начал болеть за Саурона, хотя конец того и был немного предсказуем.

Совсем другое дело Мартин Фримен. Настоящий Артур Дент англичанин, чай с молоком. Стопроцентное попадание в образ, вылитый Бильбо. Даже меня, с детства привыкшему представлять почтенного хоббита исключительно в виде актёра Евгения Леонова, он смог убедить. Гномы тоже вышли прям на диво. Боевитые, задорные, типажи на любой вкус. Тут тебе и викинги, и ирландцы, и лихой казак в ушанке, и даже натуральный галл Обеликс. А Торин так вовсе сущий скиф, с раскосыми и жадными очами. Словом, тем ролевикам, кто принципиально отыгрывает гномов, настоящее раздолье и утешение. Особенно по сравнению с тем же ВК, где гном был всего один, да и тот шут гороховый.

Главный орк, правда, получился негодный, второсортный какой-то. Хоть в 3Д-очках на него смотри, хоть без них, всё равно в кадре Волан-де-Морт. Я конечно понимаю, почему ему так старательно высветлили кожу - сценаристы и так ходят по лезвию ножа, выпуская уже четвёртый фильм без единого негра в положительных героях. Но выглядит всё равно неубедительно. Одна радость - точно знаешь, что в отличие от Фродо этого гражданина всё-таки убьют, хоть и спустя ещё примерно шесть часов экранного времени.

Ну и завершая актёрскую тему - лучше всех по-прежнему выглядит старина Голлум, физиономия которого стала ещё больше походить на Энди Сёркиса. Надеюсь, Джексону хватило смелости чутка поправить первоисточник, чтобы порадовать нас появлением его и в следующих частях фильма.
Плавно переходим к сюжету. Прочитал много отзывов российских френдов о том, что фильм, дескать, затянут. Возражаю - это не фильм затянут, а у прокатчиков отечественных ума нет. Надо брать пример с немцев, которые посреди фильма делают пятнадцатиминутную паузу, во время которой можно избавить организм от излишков жидкости. Если же всё держать в себе, то в последние полчаса и в самом деле будет тяжеловато, а красота финальных сцен так и вовсе останется незамеченной.

Если же рассудить здраво, то окажется, что выбрасывать из фильма вовсе нечего. Ну разве что того же опостылевшего Фродо в прологе. Остальное всё на своём месте. Даже те эпизоды, которые Джексон за Толкина додумывает, типа рубки гномов с орками перед попаданием в Ривенделл или ралли Радагаста на кроликах, не особо выпадают из логики повествования. А некоторые сцены, которые на бумаге обозначены лишь парой строк, развёрнуты в аттракционы невиданной красоты. Горные великаны, например.

Про качество картинки. В зал, где Средиземье показывали с частотой 48 кадров в секунду, мы не пошли, наслушавшись ужасов про тошнотность картинки. Оставили этот эксперимент на второй просмотр. А вот обычное 3D фильм украсило. Даже в версии RealD выглядит всё весьма эффектно, а кому повезло иметь под боком IMAX, наверное, зрелище покажется ещё забористей.

Ну и про музыку надо сказать. Фильм стоит посмотреть ради хотя бы одной песни гномов. На сумрачном языке Гёте она звучит, к слову, даже аутентичнее оригинала, а русского варианта там и рядом не стояло. Ну разве можно, в самом деле сравнивать косноязычное «Багровый всплеск // нам нёс конец» с готичным «Zum Himmel rot // die Flamme loht», после которого даже Бофура в ушанке хочется записать в тевтонцы.

Подводя итог: можно сокрушаться, что куда-то подевалась детская наивность первоисточника. Но таковы волчьи законы кинорынка. В наше время у Хоббита было только две альтернативы воплотиться на большом экране*. Или суровый нордический эпос, или добрый пиксаровский мультик, в котором героям запретили бы курить, среди них затесалась бы пара афрогномов и минимум одна гноможенщина, а у Бильбо был бы говорящий пони.

Оно нам надо?

*Первый вариант, кстати, гораздо труднее снять, чем второй. Особенно на таком материале, как Хоббит. Я вообще не думаю, честно говоря, что, кроме Джексона, кто-то ещё с этой задачей смог бы справиться. Дель Торо вот попытался, да вовремя понял, что не по сеньке шапка. Кто ещё? Бёртон - ему самому стоит уже кой-чему поучиться у Питера. Потому как Бильбо, бросающийся с мечом на вражин, выглядит намного органичнее Безумного Шляпника в аналогичной позе.

кино

Previous post Next post
Up