Рувер-Хохвальд: прогулка по велосипедному автобану

Oct 23, 2012 08:00





Когда речь заходит о европейской инфраструктуре для велосипедистов, чаще всего представляют городские дорожки, которые позволяют людям поменьше торчать в пробках и добираться до работы или магазина на двух колесах. Но это лишь малая часть той транспортной системы, которая в последние десятилетия создана и продолжает развиваться по всей Европе. Это многие тысячи километров дорог, по которым никогда не ездят автомобили.

Я хочу рассказать, как выглядит один небольшой фрагмент этой сети - трасса Хохвальд-Рувер на западе Германии, бывшая железная дорога, превращенная в автобан для велосипедистов.

Железнодорожная ветка Hochwaldbahn была построена в конце XIX века для связи долины Мозеля с внутренними районами Саара. Спустя сто лет она стала убыточна, её закрыли и в 2005-2009 годах перестроили в велосипедную дорожку Хохвальд-Рувер.




Заброшенные железные дороги - практически идеальная площадка для строительства таких трасс. На них не бывает резких подъемов и спусков, все повороты плавные и очень мало пересечений с автодорогами.




Получается настоящая скоростная магистраль для путешественников на двух колесах - велобан.




К тому же расходы на строительство невысоки - после демонтажа железнодорожного полотна можно укладывать асфальт на сохранившуюся насыпь. А бывшие объекты недвижимости, принадлежавшие дороге, прибавляют в цене - их покупают под устройство гостиниц, ресторанов и туристических бюро.




Сегодня в Германии уже 450 участков старых железных дорог стали велосипедными автобанами. Одним из них стал маршрут Хохвальд-Рувер. Его протяженность около 50 километров, от городка Хермескайль до трирского района Рувер.




Качество покрытия чрезвычайно близко к идеалу.




Дорога начинается от бывшего вокзала, а ныне - музея.







Местами на бывших разъездах железнодорожные пути еще сохранились, хотя уже начали зарастать ельником




Да и дальше по всему маршруту артефакты прошлой жизни попадаются постоянно:




Например, километровые столбики при перестройке сохранили




Вокзалы, переоборудованы в гостиницы, ресторанчики или просто коттеджи




Символическая композиция: на смену паровозу пришёл велосипед:




Дорога пересекает огромный национальный парк Саар-Хунсрюк. Он протянулся от французской границы до города Идар-Оберштайн (известного тем, что в нём родился Брюс Уиллис).







Вокруг видимо-невидимо грибов, которые никто не собирает.




Большая часть пути проходит вдоль речки Рувер. Дорога то и дело пересекает её - на пятьдесят километров двадцать мостов.







Встречаются и небольшие ручьи







Одноуровневых пересечений с федеральными трассами нет. А в деревнях и городках на месте прежних ж/д переездов установлены специальные барьеры, вынуждающие велосипедистов снижать скорость




Инфаструктура прекрасна. Через каждые 500-700 метров расставлены скамейки, через каждые несколько километров - зоны отдыха.







Трассу используют не только велосипедисты - по ней катаются на роликах, бегают трусцой или просто гуляют семьями.







Иногда попадаются старички на педелеках - электровелосипедах. Их становится в Германии всё больше (и старичков, и педелеков).




Трасса не упирается в тупик - с одной стороны она связана с велодорогами в сторону Саара и Пфальца, с другой соединена с системой путей вдоль Мозеля. Если поехать вверх по течению реки можно попасть во Францию или Люксембург, вниз - спуститься к Рейну и дальше куда угодно - хоть в Голландию, хоть в Швейцарию. Всю информацию о доступных маршрутах можно найти на информационных стендах.




Местность просто напичкана всякими достопримечательностями - согласно официальному сайту на дороге и ее окрестностях есть как минимум четыре десятка мест, которые стоит посетить, начиная от римского акведука и заканчивая моделью Солнечной системы в масштабе один к миллиарду.




Внезапно индейская деревня




Ну или вот, к примеру, замок Зоммерау




История сооружения типична для здешних мест. В тринадцатом веке некий оборотистий гражданин по фамилии Вальрам заручился поддержкой трирского архиепископа, прибрал к рукам приглянувшуся долину и построил на скале замок. После этого примерно триста лет его потомки горя не знали: поплёвывали на всех сверху вниз, пили вино, тиранили крестьян и на полную катушку пользовались правом первой ночи. Потом дела пошли похуже - появилась артиллерия и вышколенные войска, которые научились щелкать такие замки, как орешки. В результате за сто лет Зоммерау поочередно разграбили люксембуржцы, шведы и французы, причём последние уходя погасили свет для профилактики взорвали всё к чертям собачьим. Плохая новость для Вальдрамов, но хорошая для нынешних туристов, которым достались вполне себе поэтичные развалины




Те, кому не интересно втыкать на обычные достопримечательности, могут, проезжая по дороге, понаблюдать обычную деревенскую жизнь, которой тут в избытке




И, например, сделать вывод, что совсем скоро будет сложно представить немецкий крестьянский дом без солнечных панелей на крыше,




а сельский пейзаж - без ветряков




Хотя пока еще можно застать более патриархальные виды
















Сельский житель




Словом, чем не иддилия, где железные кони и крестьянские лошадки уживаются вполне мирно,




а на склонах дозревает виноград.




Напоследок заглянем куда-нибудь перекусить. Вот хотя бы ресторанчик Ре, в котором для уставшего велосипедиста всегда найдётся нехитрая тарелка с колбасой и холодная кружка.




Кстати, про кружку. В ней не пиво и даже не вино, а сидр. Ещё точнее - фиц (Viez) - местный фирменный напиток, кисловатый вариант сидра. Всем, кто сюда когда-нибудь доберётся, настоятельно рекомедую попробовать. Очень воодушевляет.




И самое последнее. Смысл и цена вопроса. Со смыслом всё легко - велобаном Хохвальд-Рувер регулярно пользуются десятки тысяч людей: кто-то для спортивных результатов, кто-то для здоровья, кто-то для того, чтобы отправиться семьей на пикник, ну а кто-то - чтобы просто съездить в соседнюю деревню. Теперь о цене. Строительство дороги оплатили на паях земля Рейнланд-Пфальц и муниципалитеты. Общая стоимость проекта составила 10,5 миллионов евро. Для сравнения - это лишь немногим больше годовой зарплаты игрока хоккейного клуба ЦСКА Александра Радулова.




#Германия, фото, тхе бест, #велосипед, туризм, Трир

Previous post Next post
Up