Олимпиада в Лондоне упадочна и порочна

Aug 12, 2012 09:00




Сегодня заканчивается самое бессмысленное мероприятие в и без того суетном мире спорта - летняя олимпиада. Почему-то считается, что две недели игр - это лучшее, что происходит с человечеством за четыре года. На самом деле летняя олимпиада - это уродливое недоразумение, управляемое вороватыми геронтократами и не имеющее абсолютно никакого отношения к естественному желанию людей быть здоровыми или развлекать себя подвижными играми на свежем воздухе.

В последние дни на экранах телевизоров часто мелькает мужчина по фамилии Мутко, работающий, по слухам, министром спорта России. Интервью с ним до боли стандартны - его спрашивают про количество олимпийских медалей, завоеванных сборной, а он отчего-то нервничает и дергает щекой. Очевидно, эта тема по какой-то причине его волнует, что само по себе довольно странно.Ведь самая большая глупость, которую только можно себе вообразить, - это измерять развитие спорта в стране (а равно и качество работы министра, отвечающего за эту тонкую материю) исходя из того, сколько медалей она получила на олимпиаде.

Возьмем, к примеру, Финляндию. Было время, когда ее спортсмены привозили с олимпийских игр по 15 золотых медалей. В этот раз сборная гордой северной страны вернется домой без единой. Дает ли нам этот факт право считать, что финны стали менее спортивными, чем восемьдесят лет назад? Или перенесемся в лондонский олимпийский бассейн, где Китай добыл в общей сложности 20 круглых кусков металла, а, например, Германия - ни одного. Значит ли это, что среднестатистический немец хуже плавает или прыгает в воду, чем китаец?

Любому разумному человеку очевидно, что какая-либо связь между наличием медалей и здоровьем нации сегодня совершенно утрачена. Высокое место страны в медальном зачете указывает лишь на то, что ради собственной прихоти она превратила некоторое количество своих граждан в обколотых эритропоэтинами роботов. Ни о чем другом, кроме готовности бездумно вваливать ресурсы в выращивание генетических мутантов, успехи на олимпиаде не говорят, и говорить не могут. Иначе мы не имели бы в лидерах по медалям две совершенно противоположные друг другу страны, народонаселение одной из которых заплывает жиром от гамбургеров, а другой - перебивается с риса на воду.

Но вернемся к нашим баранам. Прилагательное, которое лучше всего характеризует нынешнюю олимпиаду, - «медалеёмкий». В нем сконцентрирована вся пакостная и насквозь прогнившая сущность летних олимпийских игр. Горный велосипед - это одна медаль, а борьба - четырнадцать, поэтому на развитие байка можно забить, а борцов надо всячески пестовать. При этом совершенно игнорируется тот факт, что многочисленные секции борьбы исправно поставляют угрюмых низколобых субъектов для криминальной хроники, а все известные мне, например, любители горного велосипеда - это умные, доброжелательные и законопослушные граждане, патриоты и ответственные налогоплательщики.

Вообще надо признать, что если вынести за скобки всякие теннисы, баскетболы и, разумеется, футбол, то скоро выяснится: почти все олимпийские дисциплины - вымучены, неестественны и никому не интересны. Если бы за них перестали давать медали, уже завтра люди забыли бы как страшный сон про метание диска*, толкание ядра и женскую тяжелую атлетику. Легко можно представить себе человека, который ради собственного удовольствия бегает по утрам, катается на велосипеде, плавает или тягает тяжести в тренажерном зале. Это естественно и полезно. Но покажите мне того, кому взбредет в голову развлекать себя метанием молота или тройным прыжком? А уж тем более - платить деньги за то, чтобы посмотреть на это.

Появление в последние годы на олимпиаде мегаактуальных пляжного волейбола или уже упомянутого горного велосипеда лишь доказывает приведенный тезис, потому что они были вынуждены пробиваться на игры через массу бюрократических рогаток. Но им еще повезло - абсолютное большинство действительно популярных и полезных видов спорта этого сделать вовсе не могут. Простой пример: десятки миллионов людей по всеми миру катаются на роликах, но для МОК их не существует. Нет внятных объяснений тому, почему стрельба по тарелочкам лучше боулинга, а выездка - скалолазания. А ведь есть еще снукер и петанк. Да что говорить, если даже любимая игра Кубертена - регби, после того, как старика сплавили на пенсию, была исключена из программы и до сих пор вне олимпиады**.

Давайте признаем - единственная причина, по которой летняя олимпиада до сих существует, - это тщеславие. Помноженное на тупость, косность и жадность бюрократов, оно приводит к тому, что масса сильных и здоровых людей тратят свои жизни на занятия, совершенно того не заслуживающие***.

И слава богу, что ближайшие четыре года мы проживем без этого сомнительного праздника спорта.

P.S. Внимательному читателю наверняка бросилось в глаза многократное повторение автором словосочетание «летняя олимпиада». Это далеко не случайно, поскольку все вышесказанное, к счастью, не имеет почти никакого отношения к Зимним Олимпийским Играм, хотя и на них МОК пытается оказать тлетворное влияние. Но покамест они все же остаются последним бастионом нравственности и здравого смысла. В результате ни одна из летних олимпийских дисциплин, а равно и все они вместе взятые, по зрелищности и рядом не стоят с биатлонной эстафетой или хоккейным финалом.

* Кстати, когда кто-то пытается заикнуться, что программа в той же легкой атлетике неактуальна, его тут же зашикивают ревнители традиций. Мол, древние греки нам не простят. При этом скромно умалчивается, что до 1948 года олимпийские медали вручали за акварели, хоровое пение и дивертисменты для соло флейты, в строгом соответствии с классическим первоисточником. Чего ж здесь ушли от традиций?

** Через четыре года регби вроде как будет, но в кастрированном виде, что само по себе издевательство, примерно такое же, если бы футбол заменили на мини-футбол.

*** А могли бы играть в футбол. Ну или в шахматы.

новости спорта, наброс

Previous post Next post
Up