Прекрасное далёко

Nov 26, 2013 22:15

На выходных устроил себе сеанс прикладной футурологии, посмотрев сразу три фильма про недалёкое будущее.

Первым на очереди был Элизиум (Elysium). После отзывов друзей ждал много, но в итоге сплошное разочарование. С чисто киношной стороны штамп на штампе. За одну только стотысячную смертельно больную девочку, которую героям непременно надо доставить до финальных титров в больничку, сценаристов нужно гнать поганой метлой из профессии. Запихивать эту малину в сюжет - расписываться в полной профнепригодности.

Ну и всё остальное до кучи. Такого количества сюжетных натяжек и нестыковок себе даже Asylum не позволяет. Положа руку на сердце, очень сложно серьезно относиться к происходящему на экране, когда в одной сцене нам показывают диктатуру с роботами-полицейскими на каждом углу, а через пять минут выясняется, что посреди этой самой диктатуры нисколько не шифруясь живут террористы, которые запуливают в космос ракеты в качестве развлечения перед ужином. А главгерой, за которым только что во все глаза следило двадцать спутников и сорок радаров, оставляет всех в дураках, забравшись под телегу со свиньями.

Как говаривал классик, тщательнЕе надо, ребята. Общим планом овладели, теперь подробностей не надо упускать. Например, Бломкампу стоит поучиться ставить экшн - делать он это пока толком не умеет. Да и со звёздами работать не то, чтобы очень хорошо получается. Мэтт Деймон, например, толком не понимая, что от него хотят, по привычке начинает играть Джейсона Борна. Хотя вообще-то он парень талантливый и была бы грамотно поставлена задача - справился бы.



Министр обороны Элизиума Марин Ле Пен Джессика Делакур - единственное светлое, во всех отношениях, пятно в фильме.

По идеологической стороне кина не потоптался только ленивый. Плохие белые захапали себе рай, но хорошие цветные обязательно доберутся до него, и наступит мир во всём мире. Леваки рукопожимают авторe и восторженно смотрят на кадры триумфа социальной революции, а жители острова Лампедуза плюются и клянут, почём свет, Голливуд.

Тут, однако, пожалуй, за режиссёра заступлюсь. Понятно, что он снимает уже далеко не независимое кино, и за сто с гаком миллионов бюджета его поставили в такие рамки, из которых не сильно выкрутишься. Но Бломкамп всё-таки из Южной Африки, оттого несколькими ярко выхваченными деталями недвусмысленно подводит зрителя к мысли, что не всё так просто в этом мире отважных немытых беженцев и холёных толстосумов. И если герою не приходит в голову мысль даже в его собственном доме отделить унитаз от обеденного стола хотя бы занавесочкой, крайне наивно ждать, что, оказавшись в раю, он не засрёт его моментально до такого же состояния. В этом смысле для внимательного зрителя «Элизиум» - это идеальный парафраз «Собачьего сердца», только с торжествующим Шариковым в финале.

Кино номер два называлось «Тихоокеанский рубеж» (Pacific Rim) и было включено в программу просмотра изначально лишь по той причине, что 3D-очки давно валяются без дела. Ничего особого от фильма я не ждал. Однако был приятно удивлён - у Дель Торо получилось бодрое рубилово, пусть бессодержательное, но при этом предельно честное по отношению к зрителю, аттракцион из той золотой эпохи, когда комикс-боевики ещё не пытались изобразить из себя драму. Отдельно надо отметить персонажей второго плана. Два учёных психа и мафиозо в исполнении Перлмана прям хороши на загляденье. Сцены с ними - чистый, незамутнённый карнавал, даже не из 80-х, а, пожалуй, 50-60-х годов.



Гигантские боевые человекоподобные роботы против Ктулху, что может быть прекраснее?

Резюме. Если в детстве вы пять раз ходили в видеосалон на «Робота Джокса», обязательно гляньте, не пожалеете.

Ну и напоследок по случаю выхода второй части «Голодных игр» (The Hunger Games) посмотрел-таки первую, годичной давности. Чувства остались смешанные. С одной стороны, классный сеттинг, мир получился очень плотный и сочный. Вся первая половина фильма, пока героев не отправляют в лес по грибы - сплошное визуальное удовольствие. Давно такого органичного пространства в кадре видеть не доводилось.

По актерам. Дженнифер Лоуренс - однозначно будущий номер один Голливуда в женском разряде. Напоминает слегка Джульеттку Льюис в её лучшие годы, пока та на наркоту не подсела. А когда Дженнифер появляется в кадре с Вуди Харрельсоном, никак не отделаться от мысли, что смотришь римейк «Прирождённых убийц». Весьма и весьма.
Остальной состав, правда, ни рыба ни мясо. Впрочем, оно, может, и к лучшему, не мешаются под ногами.



Ну разве не лапа?

Что до минусов, то все они, насколько понял, связаны с низким качеством исходного материала. Создатели фильма честно пытаются стянуть кашеобразный сюжет в некое подобие связной истории, но получается это только до начала самих игрищ. Дальше же пейсательница Коллинз, придумав, что герои должны перебить друг друга на потеху публики, совершенно не понимает, как именно они должны это делать. В итоге весь лесной кусок превращается в пионерскую игру «Зарница», в которой держать ритм и саспенс приходится в одиночку умнице Дженнифер.

Резюме. Вторую часть посмотрю, хотя и без особых ожиданий. Там вроде и режиссера поменяли на какого-то мутного, и книжка, по словам читавших много сумбурнее первой. Но ради старика Вуди и Дженни надо приобщиться к прекрасному.

В комментах можно делиться своими переживаниями от новинок большого экрана.

кино

Previous post Next post
Up