На прошлой неделе первый раз проходил техосмотр машины в Германии. По немецким правилам это нужно делать раз в два года. Я грешным делом чуть не забыл, но добрые люди напомнили. Во-первых по утрам стал обнаруживать на водительской двери визитки разных шарашкиных контор, ремонтирующих или покупающих авто. А во-вторых в начале июня почтальон принёс письмо от господина Гёте. Не того, который Фауста написал, а владельца техцентра неподалеку. Я там за пару лет тяжкого бремени автовладельца оставил цену нескольких хороших объективов, чем заслужил любовь и уважение, выразившиеся в личном приглашении пройти Гёте-техосмотр.
Собственно, всё в техцентре и происходит. Для этого к господину Гёте по понедельникам и средам приезжает инспектор из TÜV - ассоциации технического надзора. Немецкому государству нет никакой радости забивать себе голову такими скучными вещами как техосмотры или прием водительских экзаменов. Поэтому оно давным-давно сбагрило эти и многие другие функции независимым экспертам. TÜV - это как раз крупнейшее объединение таких экспертов по любым вопросам. Для краткости техосмотр так и называют - пройти тюф.
Непосредственно техосмотр проходил так. В пол-девятого утра я подогнал машину к техцентру. Через десять минут подъехал инспектор. Только мы успели поздороваться, как у меня начал трезвонить телефон. Я отошел переговорить, а когда вернулся, то инспектора уже не было. На машине же появилась свежая наклейка:
Оказалось, что это в норме вещей - если с машиной всё ок, то всё происходит молниеносно, буквально за 15 минут. Если дела обстоят хуже, но не смертельно, то владельцу машины могут выписать предписание исправить проблему, например, в течение месяца. Ну а когда дело совсем труба, то вообще запретят выезжать из техцентра.
Желтый кружок в центре номерного знака и есть наклейка техосмотра. Он означает, что я еще минимум два года могу ездить по немецким дорогам. При этом вероятность того, что машина внезапно развалится, довольно невысока. Число 15 в центре как раз говорит о годе следущего ТО. Перевернута она не потому, что инспектор криворук, а с умыслом - верхняя цифра (в моем случае шестерка) означает месяц следующего ТО. Кстати, именно этим объясняется, почему на мою машину в последнее время насели уличные маркетологи - они выбирают для своего спама авто, у которых срок ТО подходит к концу.
Собственно, вот и вся история. А на закуску два замечательных Форда Таунуса, иллюстрирующих хобби господина Гёте - восстановление старых машин.
Очень удобно - можно снять ролик "До и после" всего за пару секунд.