"Посох Аарона": Тур 1.

Aug 12, 2016 07:55

Автор/редактор всех вопросов: Илья Немец.

Посох Аарона, синхроны, чгк, вопросы

Leave a comment

Вопрос 10. devilissix August 12 2016, 05:19:31 UTC
На санскрите обоих обозначали словом “на́га” - вероятно, из-за части тела одного из них. Известна тенденция ошибочно обозначать обоих совсем другим словом. Каким?

Ответ: Шляпа.
Зачет: Chapeau; шапо́.
Комментарий: В классическом санскрите naga, как ни странно - не только змей, но и слон (по всей видимости, из-за того, что хобот змеевиден). Иногда даже встречается перевод “слон-змей”. Известна тенденция обозначать зме́я со слоном вместе, к непреходящему разочарованию Сент-Экзюпери, словом “шляпа”. Удав безусловно является змеем.
Источник:
1. http://reader.digitale-sammlungen.de/de/fs1/object/display/bsb10219702_00479.html;
2. http://worldtree.narod.ru/races/drak_tim.htm (пример перевода “слон-змей”);
3. http://gutenberg.net.au/ebooks03/0300771h.html#ppded.

Рейтинг: ( ... )

Reply

RE: Вопрос 10. ivan_semushin August 12 2016, 08:26:06 UTC
Мне кажется, это ни в каком смысле не тенденция.
Интересно, что вопрос взяла только команда, для которой он оказался единственным взятым.

Reply

RE: Вопрос 10. devilissix August 12 2016, 08:32:31 UTC
А как ты видишь на сайте рейтинга, кто что взял, Ваня? Я не справился! :) Я почему-то решил, что шляпу взяла сборная Иделии (плюсик появился, когда их результаты зашли, и еще чьи-то).

Про тенденцию - mea culpa. Даже не буду спорить о семантических тонкостях. Очевидно, это просто не по-русски изложено :(

Reply

Re: Вопрос 10. ivan_semushin August 12 2016, 08:34:32 UTC
http://rating.chgk.info/tournament/3915/tours/ - дальше нажимаешь на "Тур 1" и пытаешься найти эту единичку.

Reply

RE: Вопрос 10. ptitsarukh August 12 2016, 08:47:04 UTC
http://rating.chgk.info/tournament/3915/tours/
График взятия вопросов командами.

Reply

Re: Вопрос 10. alex_utah August 12 2016, 09:37:47 UTC
> А как ты видишь на сайте рейтинга, кто что взял, Ваня?
На страничке http://rating.chgk.info/tournament/3915/tours/ "Тур1", "Тур2" и "Тур3" кликабельны. )


... )

Reply

RE: Вопрос 10. andy_racing August 12 2016, 09:50:46 UTC
Есть же повопросная таблица. Там по нажатию на "Тур N" разворачиваются нули и единицы.
Я думаю, что этот плюсик - с большой вероятностью косяк представителя или ведущего.

Reply

RE: Вопрос 10. devilissix August 12 2016, 10:14:38 UTC
Ёшкин-матрёшкин. Не догадался бы никогда. Спасибо!

(И да, одинокий плюсик выглядит странно :) Хотя все может быть.)

Reply

RE: Вопрос 10. leoncia_ir August 12 2016, 12:37:55 UTC
Нет, мы не смогли придумать, как назвать слона и змею одним словом.

Reply

RE: Вопрос 10. ext_852870 August 12 2016, 16:19:37 UTC
Потому что вас не просили назвать их одним словом, когда они вместе. На самом деле, нужно небольшое усилие над собой, чтобы сделать и этот ход.

Reply

RE: Вопрос 10. katissalabskaya August 12 2016, 08:54:48 UTC
По-моему, проблема даже не в слове "тенденция", а вообще в странном виде второго предложения. Нам так и не удалось его осмыслить, и дальше пары шахматных слонов-офицеров мы не ушли.

Reply

RE: Вопрос 10. bladesinger_77 August 12 2016, 09:46:36 UTC
+1

Reply

RE: Вопрос 10. lecyniquejovial August 12 2016, 08:57:26 UTC
Удивлён, что почти никто не взял. Нам помешала неправильно понятная первая фраза, показалось, что имеется в виду, что какая-то и у нас устойчивая пара в Индии настолько устойчива, что называется одним словом.

Reply

RE: Вопрос 10. andy_racing August 12 2016, 09:48:18 UTC
Да, с пуантом вышло неудачно.

Reply

RE: Вопрос 10. pere_noel_f August 12 2016, 10:43:33 UTC
Здесь, как и в вопросе об израильской лире, удивительно зашифрован банальный факт о том, что удава называли словом "нага". Хотелось думать о двух объектах, не связанных напрямую со змеями. Стоило как-то эту шероховатость обойти.

Reply

RE: Вопрос 10. rioman August 12 2016, 12:30:28 UTC
угу

Reply


Leave a comment

Up