Вот к этому вопросу много претензий (больше того, у меня конкретно бомбануло даже не от самого вопроса, а от комментария к нему). Категорически не согласен с тем, что знатоки должны помнить диаметр Луны на основании того, что это, дескать, "школьная программа". Я преподаю физику, учу школьников и студентов решать задачи, и это полнейший бред заучивать наизусть такие данные. Нужно знать формулы и уметь их применять в рамках задачи, а для таких данных существуют справочники. Это всё равно, что требовать в вопросе число Эйлера с точностью до восьмого знака на основании того, что в школьный курс математики входят натуральные логарифмы. И потом, в большинстве задач (в частности, на закон всемирного тяготения, на движение по окружности) используется именно радиус, а не диаметр, он же приводится в справочниках. Не поленился, сделал два снимка из задачника Рымкевича:
В справочнике приводятся радиусы, ни слова о диаметрах
В справочнике приводятся радиусы, ни слова о диаметрах
В задачах то же самое.
Reply
Leave a comment