Театр. Былое и бездумное

Feb 06, 2010 04:48

Лет 8 назад я подарила маме на именины билеты в театр.
Сначала я их покупала. Подхожу к киоску и говорю, мол, интереует классика, маме вот хочу, чтобы с папой... Дама отвечает: таки да, идет Укрощение строптивой в Сатире. Я задаю встречный вопрос (я больше по музыкальному театру): а чей спектакль? Дама (заученно): Шекспир! - Я (без паузы) - Я знаю а режиссер-то кто?..
Мы взглянули друг на друга и рассмеялись. Почувствовав общность, я купила билеты. Вручила.
Возвращаются родители из театра - и ржут. Я у них с трепетом спрашиваю (это был первый экспириенс, невещные подарки у нас в семье как-то не практиковались): КАК?.. Они ржут.
В общем, упустила я ключевое слово. Это было слово "Сатира". Петруччо играл Гаркалин. В процессе конфликтов с Катариной он выходил на авансцену, раскидывал пальцы веером и комментировал: "Прикоольная диффчооонка!.."
Но родителям понравилось. Потому что зал реагировал живо. Проще говоря, зрители не читали Шекспира. Именно это особенно развлекло маму с папой.

Казалось бы - ну что еще добавить? Нет. История имела продолжение.
Вскоре случился теракт на Павелецкой. Моя тетя и без того страдает клаустрофобией, а после этого вообще к метро отказывалась подходить. Но она доктор, и ей порой дарят неожиданные подарки. Одним из таких подарков стали билеты в Большой на балет Укрощение строптивой.
Мы с мужем выручили, пошли, и тут-то отлились кошке мышкины слезы. Шекспир, я убеждена, крутился, как веретено, потому что НИЧЕГО ОБЩЕГО! Это был филиал Большого... у меня даже где-то сныкано либретто. Буду дома, поищу, если интересно. Помню, в финале было что-то вроде "...все поют и танцуют. Но тут Петруччо понимает, что Катарина куда-то делась. В отчаянии он бросает деньги на землю, тут же появляется Катарина, все поют и танцуют."

Единственный театр, куда я готова ходить, это Малый. Еще точнее - филиал Малого на Павелецкой. Совершенно потрясающая Свадьба Кречинского, спектакль, во время котого умер Соломин. Никогда себе не прощу, что маму не сводила, но всегда буду записывать в актив, что видела это, сидя в зале. Потому что телесъемка не передает и десятой доли энергетики Виталия Мефодьевича, которую ощущали зрители.

Тем не менее, мне не понравился НИ ОДИН из модных спектаклей. Ни Мужской сезон с Полищук в Маяковке, ни нашумевший Мужской род, единственное число в Современнике, который, кажется, идет до сиз пор.

Зато прошедшая мимо всех афиш антреприза в ТЮЗе... Мы встретили Гошу Куценко на Камере, он был бодр, весел, как всегда, и сообщил, что в ТЮЗе они ставят "паааатрясающий" спектакль, "ооооочень рекомендую". Ну, мы скооперировались и пошли. Черта пробрала всех. Общее мнение выразил мой муж, и мы его потом всем коллективом Гоше предъявили: "Спасибо тебе, Гош, это САМОЕ лучшее развлечение для пятницы, отлично расслабились!" До сих пор вспоминаем. В стиле Достоевского: чтобы стало ТАК плохо, что даже как-то хорошо.

Боже мой, а ведь это все воспоминания. И только малая их часть...

мемуары :)

Previous post Next post
Up