На ретритах конкретно у Юры? насколько я знаю,рассматривают индивидуально основные узлы,проблемы ума каждого. Это семинары.А ретриты - типа дза-дзен или вичара.Где ты сидишь и отметаешь с помощью вивеки (различения) различные колебания (вритти) ума,исследуешь,очищаешь ум.
Практика сама по себе простая,сложность создает ум. Т.е. ум направлен на "внешнее",а практика на "внутреннее". Поэтому сложность единственная - развернуть ум от мыслей на источник мыслей,подвергнуть ум сомнению. КОгда все устраивает это сложно сделать.Когда понимаешь,что выбора другого нет,просто делаешь,включаешься в процесс.
В ваших словах есть доля истины. Но в буддизме, особенно в дзен, провозглашается иллюзорность как внешнего так и внутреннего. Такой подход можно сравнить с ситуацией, когда человек носит воду в решете, чтобы наполнить бочку. Может так оказаться, что в своей практике медитатор манипулирует пустотой? Насколько может оказаться эффективен такой подход?
Внешнего и внутреннего вообще нет, это тоже иллюзорное разделение. Однако в относительном смысле оно существует. И недостаточно об этом подумать,чтобы оно исчезло. В абсолютном смысле существует только абсолют,но в относительном - мы ходим в магазин за едой. Готовы ли вы отказаться от еды? Ведь еда иллюзорна,может так оказаться,что вы манипулируете пустотой,а не едой:)
Это верно. Я не готов отказаться от еды и многого другого. Но в том-то и дело, что когда я иду в магазин, я не приследую иной цели, нежели удовлетворить свой паппетит и аппетит своих родных. Занимаясь медитацией мы желаем достичь специфическую цель - освобождение. Но освобождения не существует в догматизме буддизма. Не существуют также средств освобождения. Мы имеем математический предел. Все средства, доступные на относительно уровне позволяют достичь результатов, существующих в относительно аспекте. Может оказаться, что остается одно средство, подумать, что вы уже свободны?
Безусловно,мы уже свободны, как абслолют.ПОтому что абсолют за пределами понятий о связанности и освобождении. Но глубина реализации этой истины у каждого своя. В буддизме все это есть, в том числе и куча обетов,которые брали на себя монахи во времена Будды. Чтобы достичь плода,надо пройти путь,и может оказаться что ты уже свободен,а путь, идущий по пути - иллюзия, но это не значит,что путь не нужен.Потому что есть прана,есть энергия,есть карма и они никогда не будут спешить соглашаться с тем,что ты уже свободен.
Но если взглянуть с другой стороны, то все эти праны, энергии и карма - тоже иллюзия. И проблема в том, что мы придаем значения вещам, которые иллюзорны с точки зрения догматики буддизма. Мы собираемся бороться с тем, что иллюзорно, вступаем в диалог с несуществующими вещами. Наше усилие порождает не менее жесткий ответ со стороны несуществующих вещей. Они никогда не согласятся с нашим стремлением к освобождению. То, что являлось предметом дискуссии во времена будды не решено и сейчас. Тот, кто откладывает свое просветление ради или в качестве оправдания необходимости пути, держится за несуществующие вещи. Разве не так?
А кто откладывает и чье просветление? Если уж отрицать,то надо быть в этом тотальным. А то получается карму я отрицаю,а себя и свое просветление - нет:)
Карма безусловно иллюзия,но эта иллюзия имеет силу.Это энергия. Если вы подойдете к горе и скажете "гора, ты - иллюзия", гора никуда не денется. Также и с кармой. Да,можно очищать карму с помощью воззрения и это основной метод высоких путей. Но это должно быть не умственное воззрение,а переживание,знание своей природы. Растворение кармы с опорой на воззрение - это и есть путь.
Зрелый подход - разделять воззрение и поведение, относительное и абсолютное. Воззрение - подобно небу,а поведение тоньше просеянной муки. Еще говорят о срединном пути. Для реализованного мастера,святого все эти слова подобны эху в горах, а начинающий или продвинутый практикующий должен все это понимать, учитывать.
Но мы то обсуждаем средства. Разница между реализованным мастером и адептом, изучающим дзен огромна, если не бесконечна. Будда упоминает мегакальпы как период, необходимый человеку для реализации.
Впервые увидел просветленного человека.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тот, кто откладывает свое просветление ради или в качестве оправдания необходимости пути, держится за несуществующие вещи. Разве не так?
Reply
Карма безусловно иллюзия,но эта иллюзия имеет силу.Это энергия. Если вы подойдете к горе и скажете "гора, ты - иллюзия", гора никуда не денется. Также и с кармой. Да,можно очищать карму с помощью воззрения и это основной метод высоких путей. Но это должно быть не умственное воззрение,а переживание,знание своей природы. Растворение кармы с опорой на воззрение - это и есть путь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment