2013.06.10-Ri Концентрация и медитация (сходства и различия)

Jan 15, 2015 15:46

image Click to view


вот тут Юра очень хорошо очертил основные вехи,этапы пути - хотя конечно не все так схематично и линейно в жизни

видео, ссылки

Leave a comment

between_there January 16 2015, 10:19:51 UTC
Спасибо за ролик.
Впервые увидел просветленного человека.

Reply

devian January 20 2015, 22:25:13 UTC
Спасибо Юре! все сатсанги у него отличные. "Просветленный человек" это оксюморон типа как "живой труп" :)

Reply

between_there January 21 2015, 07:39:45 UTC
Это я попробовал пошутить. Говорять же, что мудреца не отличить от простака. И все-таки, чем занимаются на ретритах? Полируют зеркало?

Reply

devian January 21 2015, 17:00:22 UTC
На ретритах конкретно у Юры? насколько я знаю,рассматривают индивидуально основные узлы,проблемы ума каждого. Это семинары.А ретриты - типа дза-дзен или вичара.Где ты сидишь и отметаешь с помощью вивеки (различения) различные колебания (вритти) ума,исследуешь,очищаешь ум.

Reply

between_there January 22 2015, 07:47:27 UTC
Спасибо. Чувствую, что это сложная тема. Найду ли время самому приобщиться к практике?

Reply

devian January 22 2015, 12:37:20 UTC
Если будет реальная потребность,интерес, время найдется.

Reply

devian January 22 2015, 14:23:01 UTC
Практика сама по себе простая,сложность создает ум. Т.е. ум направлен на "внешнее",а практика на "внутреннее". Поэтому сложность единственная - развернуть ум от мыслей на источник мыслей,подвергнуть ум сомнению. КОгда все устраивает это сложно сделать.Когда понимаешь,что выбора другого нет,просто делаешь,включаешься в процесс.

Reply

between_there January 23 2015, 08:57:15 UTC
В ваших словах есть доля истины. Но в буддизме, особенно в дзен, провозглашается иллюзорность как внешнего так и внутреннего. Такой подход можно сравнить с ситуацией, когда человек носит воду в решете, чтобы наполнить бочку. Может так оказаться, что в своей практике медитатор манипулирует пустотой? Насколько может оказаться эффективен такой подход?

Reply

devian January 23 2015, 10:43:21 UTC
Внешнего и внутреннего вообще нет, это тоже иллюзорное разделение. Однако в относительном смысле оно существует. И недостаточно об этом подумать,чтобы оно исчезло. В абсолютном смысле существует только абсолют,но в относительном - мы ходим в магазин за едой. Готовы ли вы отказаться от еды? Ведь еда иллюзорна,может так оказаться,что вы манипулируете пустотой,а не едой:)

Reply

between_there January 23 2015, 11:18:30 UTC
Это верно. Я не готов отказаться от еды и многого другого. Но в том-то и дело, что когда я иду в магазин, я не приследую иной цели, нежели удовлетворить свой паппетит и аппетит своих родных. Занимаясь медитацией мы желаем достичь специфическую цель - освобождение. Но освобождения не существует в догматизме буддизма. Не существуют также средств освобождения. Мы имеем математический предел. Все средства, доступные на относительно уровне позволяют достичь результатов, существующих в относительно аспекте. Может оказаться, что остается одно средство, подумать, что вы уже свободны?

Reply

devian January 23 2015, 11:52:04 UTC
Безусловно,мы уже свободны, как абслолют.ПОтому что абсолют за пределами понятий о связанности и освобождении. Но глубина реализации этой истины у каждого своя. В буддизме все это есть, в том числе и куча обетов,которые брали на себя монахи во времена Будды. Чтобы достичь плода,надо пройти путь,и может оказаться что ты уже свободен,а путь, идущий по пути - иллюзия, но это не значит,что путь не нужен.Потому что есть прана,есть энергия,есть карма и они никогда не будут спешить соглашаться с тем,что ты уже свободен.

Reply

between_there January 23 2015, 12:32:37 UTC
Но если взглянуть с другой стороны, то все эти праны, энергии и карма - тоже иллюзия. И проблема в том, что мы придаем значения вещам, которые иллюзорны с точки зрения догматики буддизма. Мы собираемся бороться с тем, что иллюзорно, вступаем в диалог с несуществующими вещами. Наше усилие порождает не менее жесткий ответ со стороны несуществующих вещей. Они никогда не согласятся с нашим стремлением к освобождению. То, что являлось предметом дискуссии во времена будды не решено и сейчас.
Тот, кто откладывает свое просветление ради или в качестве оправдания необходимости пути, держится за несуществующие вещи. Разве не так?

Reply

devian January 23 2015, 19:24:58 UTC
А кто откладывает и чье просветление? Если уж отрицать,то надо быть в этом тотальным. А то получается карму я отрицаю,а себя и свое просветление - нет:)

Карма безусловно иллюзия,но эта иллюзия имеет силу.Это энергия. Если вы подойдете к горе и скажете "гора, ты - иллюзия", гора никуда не денется. Также и с кармой. Да,можно очищать карму с помощью воззрения и это основной метод высоких путей. Но это должно быть не умственное воззрение,а переживание,знание своей природы. Растворение кармы с опорой на воззрение - это и есть путь.

Reply

between_there January 23 2015, 19:45:19 UTC
Теперь я с Вами согласен.

Reply

devian January 23 2015, 11:08:31 UTC
Зрелый подход - разделять воззрение и поведение, относительное и абсолютное. Воззрение - подобно небу,а поведение тоньше просеянной муки. Еще говорят о срединном пути. Для реализованного мастера,святого все эти слова подобны эху в горах, а начинающий или продвинутый практикующий должен все это понимать, учитывать.

Reply

between_there January 23 2015, 11:24:25 UTC
Но мы то обсуждаем средства. Разница между реализованным мастером и адептом, изучающим дзен огромна, если не бесконечна. Будда упоминает мегакальпы как период, необходимый человеку для реализации.

Reply


Leave a comment

Up