May 21, 2013 16:07
Известный всем Библейский миф об Адамовом яблоке - он как раз о желании. У Адама в уме возникла идея "мне нужно яблоко", т.е. ум устремился к объектам. Возникла привязанность, страстное желание "вкусить".
Хотя Адам находился в естественном состоянии ума, тем не менее он не осознавал прелести пребывания в Боге. И поэтому он пошел на поводу у желания и вкусил привязанность, чувственные удовольствия. Ум оторвался от источника и стал цепляться за объекты.
Но, мне кажется, не совсем правильно было бы истолковывать эту историю с точки зрения греха, вины. Хотя догматичный подход именно на это нацелен. Но догма может стать камнем преткновения.
Не все так просто и однозначно. Ведь Бог неотделим от Адама, а Адам - от Бога. Поэтому Бог наложил на Адама это омрачение и сансара как следствие - тоже воля Бога.
Адам не ценил свое состояние, он был как ребенок, поэтому ему дали возможность испытать все прелести сансары, - существования отдельного (как бы) от Бога.
Душа, вовлеченная в круговорот действий, привязанностей, желаний и других игр эго, проходит как бы закалку, опыт страданий. Чтобы все оценить,взвесить и взрастить в себе понимание, мудрость.
Т.е. нам дали возможность поиграть в объекты, в разные взаимоотношения, чтобы мы осознали принцип страданий, непостоянства и в конце концов разочаровавшись, стали искать свой источник, истинного Отца.
И сансара получается не только "юдоль скорби", но еще и учитель. Гуру. В то же время, Гуру - это Бог. Т.е. сансара необходима нам, как элемент обучения души. Страдания необходимы для того,чтобы осознать пагубность цепляний, привязанностей, двойственного мышления.
адам,
сансара,
христианство,
ум,
непостоянство,
страдания