Адам

May 21, 2013 16:07

Известный всем Библейский миф об Адамовом яблоке - он как раз о желании. У Адама в уме возникла идея "мне нужно яблоко", т.е. ум устремился к объектам. Возникла привязанность, страстное желание "вкусить".

Хотя Адам находился в естественном состоянии ума, тем не менее он не осознавал прелести пребывания в Боге. И поэтому он пошел на поводу у желания и вкусил привязанность, чувственные удовольствия. Ум оторвался от источника и стал цепляться за объекты.

Но, мне кажется, не совсем правильно было бы истолковывать эту историю с точки зрения греха, вины. Хотя догматичный подход именно на это нацелен. Но догма может стать камнем преткновения.

Не все так просто и однозначно. Ведь Бог неотделим от Адама, а Адам - от Бога. Поэтому Бог наложил на Адама это омрачение и сансара как следствие - тоже воля Бога.

Адам не ценил свое состояние, он был как ребенок, поэтому ему дали возможность испытать все прелести сансары, - существования отдельного (как бы) от Бога.

Душа, вовлеченная в круговорот действий, привязанностей, желаний и других игр эго, проходит как бы закалку, опыт страданий. Чтобы все оценить,взвесить и взрастить в себе понимание, мудрость.

Т.е. нам дали возможность поиграть в объекты, в разные взаимоотношения, чтобы мы осознали принцип страданий, непостоянства и в конце концов разочаровавшись, стали искать свой источник, истинного Отца.

И сансара получается не только "юдоль скорби", но еще и учитель. Гуру. В то же время, Гуру - это Бог. Т.е. сансара необходима нам, как элемент обучения души. Страдания необходимы для того,чтобы осознать пагубность цепляний, привязанностей, двойственного мышления.

адам, сансара, христианство, ум, непостоянство, страдания

Previous post Next post
Up