Apr 04, 2013 21:30
Иллюзорность - не такая уж и простая для понимания штука. То,что мы привыкли считать иллюзией - не совсем то,что имеется в виду, когда говорят об иллюзорности мира.
Если взять классический пример - мираж в пустыне, то для нас он иллюзорен, потому что там есть картинка, но мы не можем ей воспользоваться. Скажем, выпить воду из миража. Поэтому относительно нашего мира мираж - иллюзия.
Сам же по себе мираж - реален, он есть и это факт. Просто его внутренние законы не соответствуют нашим ожиданиям, поэтому мы считаем его нереальным.
Окружающий же мир, в котором мы ходим, пьем, едим кажется для нас законченной картиной, чем-то постоянным и отдельным от нас, поэтому мы считаем его настоящим.
Адвайта-веданта же утверждает, что все связано, и все одно. Есть нечто,что способно создавать в самом себе вселенные. Со всеми законами, энергиями, феноменами. Но все это существет как способ этой изначальной потенциальности проявлять себя. Существование феномена самого по себе возникает как следствие акта осознания, направленного на восприятие множественности. Поэтому говорят,что существует осознание, а не феномен.
Причем осознание - тоже, "способ говорить". Невозможно понять то, откуда исходит и проявляется энергия. Откуда появляется сознание. И существует ли это ТО. Само понятие о существовании и несуществовании - уже вторичны по отношению к Тому.
Само понятие о существовании подразумевает существование чего-то как объекта. Но то,откуда появляются объекты - не может быть объектом. Все,что мы можем делать с помощью ума - это перекладывать ярлыки, понятия с места на место, но мы не можем понять то, откуда все возникает.
Понятия о реальности и нереальности - одинаково мираж. Относительно абсолюта между ними нет разницы.
адвайта,
иллюзорность,
ум