Feb 28, 2013 14:10
Есть некоторая ирония во всей этой истории с просветлением. Потому что все уже просветлено.
Любое явление имеет одну и ту же природу. Разница лишь в том, что в проявленном возникают разные частоты, разные вибрации.
Неведение, эго производит одни вибрации,- грубые, тамасичные. Более тонкие вибрации - саттва, идут от более тонких контуров ума. В основе же лежит один генератор, один реактор.
Ум в свою очередь - это генератор идей. Пока ум не решил о чем-то, что оно плохое,- это просто энергия.
В уме заложена способность творить свою реальность с помощью идей, концепций.
Таким образом получается еще один дополнительный слой, на фоне основной осознанности. Ум как бы модулирует основную частоту, вносит от себя что-то еще. И фиксирует это как реальное.
Он думает "это так", а это "не так" и верит в это как в реальность. По ошибке он связывает собственные движения, мысли с тем, что происходит "снаружи" или "на самом деле".
Например, он может подумать про еду "это невкусно" и еда станет для него невкусной. Ум решает, что хорошо, а что плохо. В итоге сам себя связывает идеями.
Таким же образом ум воображает просветление, как то, чего нет и к чему нужно придти. Вместе с этим возникает конфликт, борьба. Т.к. если чего-то нет, то нужно этого достичь. Если нужно достичь, значит нужно прилагать усилия.
Усилия всегда связаны с напряжением, с борьбой, страданием. Это уровень майи, где проявленная энергия не узнается в чистом пустотном виде и принимает вид законченной реальности, основанной на субъект-объектных отношениях.
Вопрос необходимости усилий всегда сводится к способности распознавать пустотную природу майи. Если она не распознается, то усилия неизбежны.
Что такое усилия? Это идея ума "я прилагаю усилие". При этом все равно работу делает не идея, а осознание.
усилия,
ум,
майя