Какой танец вам сильнее захотелось бы станцевать - придуманный искусным хореографом, или созданный народом? Конечно, профессиональная постановка танца всегда более эффектна и великолепно смотрится на сцене. Но дух, милая простота и изящество фольклора нельзя спутать ни с чем, как ни с чем нельзя сравнить удовольствие от народного танца.
Восточный фольклор - это всегда связь с землей, скромность и утонченность в движениях. Это танцы, пришедшие на сцену из семейного быта, из традиционных праздников народов востока. Одним из таких стилей является египетский танец саиди. Известны даже более точные координаты родины этого стиля - юг Египта, территория между городами Асьют и Асуан вдоль Нила. Тут проживает народность саиди. Именно саиди с давних времен исполняли на праздниках мужской танец с тростью - «тахтиб», ставший прообразом для современного стиля саиди.
Тахтиб существует и сегодня - это зажигательный танец, в котором мужчины показывают свои боевые способности и умение владеть оружием. Отсюда и наличие трости, даже двух, ведь танец как раз имитирует сражение на палках из бамбука - когда-то такие палки носили с собой все мужчины Верхнего Египта, и воины, и пастухи. Появление женского танца с тросточкой историки объясняют по-разному. По одной версии, женский танец саиди - это «облегченный», стилизованный тахтиб, такая игривая пародия на энергичные мужские танцы. По другой версии, «Ракс эль Ассая» или «танец с тросточкой» когда-то придумали женщины-пастушки, таким вот веселым способом поднимавшие себе настроение.
На самом деле, в наши дни уже неважно, кто оказал большее влияние на формирование стиля саиди - воинственные мужчины или игривые пастушки. Ведь этот танец покорил миллионы женских и мужских сердец во всем мире. Сегодня существует два типа саиди: «Тахтиб» и «Ракс эль Ассая». Первый - танец двух мужчин, энергичный и задиристый. Второй может исполнять как мужчина, так и женщина - важным отличием при этом является виртуозное владение тросточкой (асайей).
Саиди в исполнении женщины это завораживающее зрелище. Акробатическое владение тросточкой притягивает взгляд - тут и вращения, и балансировки на груди и животе. Трость в танце саиди - это продолжение руки танцовщицы и символ власти над мужской фантазией, воображением зрителя. Саиди можно танцевать и без трости, если соблюдается оригинальный музыкальный ритм, лексика танца и костюмы.
Если вы хотите научиться привлекать мужское внимание, хотите стать более женственной и грациозной - танец саиди создан специально для вас.
Вернуться в раздел «Обучение» Перепубликация с сайта
Школа «Деви Денс».