Автор: Антон Воронюк, технический директор
WebPromo.
Антон более 3 лет работает в сфере Интернет-маркетинга. Сертифицированный специалист по работе с системами контекстной рекламы Google AdWords, Яндекс Директ, Бегун, а также Google Analytics.
В своем гостевом посте Антон (
@googleseosecret) делится наблюдениями относительно влияния социальной активности на ранжирование сайтов в Google. Кстати, уместно будет упомянуть о
социальных связях, про которые о вас знает Google…
Продвижение в социальных сетях давно перестало быть модным трендом. На сегодня это эффективный коммуникационный канал, благодаря которому можно сформировать мнение пользователя о бренде, увеличить посещаемость, повысить уровень продаж. За последние 2 года Google старается активно использовать эти социальные маячки уже существующих соц сетей - Facebook и Twitter, а также не покидает попытки попасть на рынок, где уже провалились проекты Orkut, Wave, Buzz.
Хотя Google и получилось собрать определенную аудиторию, обогнать своих основных конкурентов у них не вышло. Есть еще Google+ в которой Google учёл все свои предыдущие ошибки и недоработки, максимально интегрировав в неё все свои возможности. Сможет ли эта сеть не повторить судьбу других социальных проектов Google пока непонятно.
Речь сегодня пойдет не о нововведённой +1, а о уже привычных для нас like, tweet и share. Влияют ли эти параметры на ранжирование и если да, то насколько сильно?
Начнем с того, что Google официально подтвердил факт влияние Facebook и Twitter на ранжирование, а
SEOMoz включил их в свои ежегодные исследования и попытался посчитать это влияние.
2009 год, когда еще полноправно царили ссылки.
И 2011, когда влияние ссылочного значительно подупало. Как видно, стабильные 7% за факторами соц сетей держится . Первый практический пример, с которым я столкнулся, был среднечастотный запрос
facebook templates, по которому продвигаются наши партнеры по SMM fbml-templates.net.
Если анализировать страницы, то получаем приблизительно одинаковый хороший уровень оптимизации и значительное отставание по многим ссылочным параметрам. При этом молодой сайт стабильно держится на первой позиции, не уступая более авторитетным старым ресурсам. При анализе социальных показателей мы видим 100-кратный разрыв в количестве лайов и твитов страниц. Как и многие другие вещи в поисковой оптимизации, пример не является эталонным и однозначным, но в то же время определенные выводы по нему сделать можно.
Как мы видим, социальный фактор уже работает в ранжировании и категорически не учитывать его нельзя. По крайней мере при продвижении в западном сегменте.
Источник:
Влияние социальных сетей на ранжирование в Google