Спок: Я полагаю сейчас, что именно этого как раз не хватало.
Кирк: Чего? Чтобы они читали Сенеку?
Спок: Да.
Туллий: И обедали вдвоем.
Лукас: Меня больше всего занимает то, чем в данный момент занимается он.
Туллий: Полагаете, это предвестие атаки?
Лукас: Или обороны. Но с какой стороны, вот что я хочу понять. А он это уже понимает. Вот, в чем проблема.
Кирк: Беатрикс уже очень давно не выходит на связь. Коммандер Спок уже очень давно не сообщает информацию телепатического канала. Не удивительно, что мы с каждым часом все больше оказываемся в вакууме.
Спок: Возможно, это закономерно. В предыдущее свое бодрствование Кхан поставил себе задачу мстить. Вряд ли он изменил свое решение за время криохранения.
Туллий: Нет. То есть нужно понять, насколько он намерен сохранить собственный организм вне состояния стресса, если все-таки намерен выполнить ее условие. Если нет - значит, он намерен его нарушить.
Кирк: Он - предатель. Это у него в крови.
Туллий: У него в крови, капитан Спок, жизнь нашего мира. Повремените с оценочными суждениями до конца операции.
План технического отсека. Беатрикс отрывается от экрана, смотрит на Кхана.
Кхан: Прочла?
Беатрикс: Мне нужно подумать.
Кхан: И выйти на связь с Группой слежения. Теперь самое время.
Беатрикс встает и направляется в свой отсек. Она быстро включает сеанс связи. План Группы слежения. Экран, на котором крупный план Беатрикс.
Лукас: Мисс Татиус, мы рады, что вы вышли на связь. Первые часы - самые тяжелые. Но вы держитесь молодцом. Сообщите ваши наблюдения.
Беатрикс: Он откажется. Он уже делает все, чтобы найти причину и основание, чтобы отказаться. Он ищет пробоины в истории Акрита, в законодательстве, в этике, в моральных принципах. И все подводит к тому, что не видит причины предоставлять свою помощь.
Туллий: У вас есть соображения на счет того, как можно изменить это?
Беатрикс: Нужен новый план подстраховки всей операции.
Лукас: Вы уже знаете, о чем говорите или ждете наших соображений?
Беатрикс: Знаю.
Все молчат некоторое время.
Беатрикс: Единственной возможностью остается постараться задействовать материал другого носителя. Это риск. И снижает процент успешности операции с точки зрения терапевтичности. Однако это единственная возможность, на данный момент, подстраховать ситуацию. При этом забор материала необходимо произвести манипулятивно и настолько быстро, насколько это позволят лично мои боевые способности. Адмирал Туллий, вы высоко оценивали их. Теперь мне заново потребуется ваше поручительство. В противном случае, риск провала всей операции превосходит допустимые пределы.
Кирк: Вы хотите разбудить кого-то еще из их состава? Вы понимаете, на что идете и на что ведете всех?
Спок: Что последует за забором материала?
Беатрикс: Передача в транспортерный отсек и самоликвидация.
Лукас: Туллий, насколько возможно, что материал, извлеченный у носителя и встроенный в систему искусственной регуляции, подойдет для осуществления всего плана?
Туллий: Крайне мало вероятно.
Лукас: Как вы оцениваете такую вероятность?
Туллий: 5% возможного.
Лукас: Оценка шансов положительного исхода операции при запланированном использовании крови Кхана?
Спок: 58,7%
Лукас: Десятая доля вероятности - веский аргумент в условиях катастрофы.
Спок: Хочу предостеречь вас от поспешных выводов и принятия поспешных решений, Адмирал. На данный момент я наблюдаю адекватное развитие динамики группы в условиях ограниченной свободы, говоря о Мисс Татиус и Кхане. Имеет смысл дать возможность пройти стадию установления и определения границ и различий, взаимной агрессии, установления новых условий взаимодействия и уже на этом этапе принимать решение о продолжении или прерывании этой динамики.
Кирк: Пройти стадию взаимной агрессии? Спок, напомни, как лично тебе это удалось?
МакКой: Может, позовем Ухуру?
Туллий: История свидетельствует о том, то Коммандер Спок успешно прошел все стадии, чтобы взаимодействие на том этапе оказалось в единственно допустимой точке для существования Федерации. Прошу, капитан Кирк, учесть это обстоятельство. А также то, что ваше взаимодействие с носителем тогда стоило жизни трети экипажа Энтерпрайса и, фактически, самого корабля.
Лукас: Если вы решились, мисс Татиус, действуйте. Промедление теперь более рискованно, чем выжидание.
Спок: Это ошибка, Адмирал.
Беатрикс: Ошибкой было осудить его за предательство.
Она завершает сеанс связи.
Все в группе переглядываются в таком оторопелом состоянии, какого еще не вызывало ни одно обстоятельство или сообщение с Ксеркса.