Карнивал Роуд от Амазона

Jul 17, 2022 04:47

Нашла по ходу зимний черновик о сериале 2019 года - чего уж, пусть висит, раз писала.



...Или как говорить об иммигрантах из стран Третьего мира - и не быть за это никем битыми

- написать фэнтези, естественно.

Знаете, фэнтези - вообще такой жанр... Один глубоко уважаемый мною фантаст и человек его как-то сравнил с обоями в присутственном месте. При взгляде на книжные лотки или киноленту часто вспоминаю это определение. Как пример можно посмотреть на фэнтези классическое, в котором ключевая черта - наличие некоей альтернативной вселенной со своими отличительными особенностями и законами (lore - все-таки геймеровское слово и мне непривычное). Сеттинг может быть, как те обои, хоть таким, хоть сяким - мне это совершенно безразлично, особенно когда я пришла хлопотать о соц.выплатах, да. И если вынести за скобки мифопоэтику Профа (которую часто фэнтези называют) и дидактику Клайва Льюиса (которую так называют реже, но все же бывает), то... ну, лично у меня останутся Пратчетт и Мария Семенова образца 90х - но это авторы, которых можно любить за очень многие уникальные штуки, собственно жанром никак не обусловленные. А все пафосные большие эпопеи сливаются в одно цветное пятно, читала одну - читала все (эта одна у каждого может быть лучшей и особенной, но сути это не меняет)

Наверное, социалка придает фэнтезийной графомани некий конкретный смысл - пусть на злобу дня, возможно, очень быстро теряющий свою актуальность, но лучше, чем ничего. По меньшей мере, в простом без затей фэнтези от всей обязательной толернтно-феминистической программы у меня уже даже глаз не дергался: минус на минус в некотором роде дают плюс. (Ничего оригинального авторы, меж тем, не утверждают: что живется пресловутым иммигрантам плохо, а на хороших и дурных люди делятся не по внешним и видовым признакам - офигеть, какая свежая и неожиданная мысль в 2022 году от Р.Х.) В то же время решаются проблемы хорошей прошаренности в исторических/социальных вопросах (она тут необязательна) и, как я уже написала, частично снимаются обвинения в какой-то не такой репрезентации или желании кого-то оскорбить, которые в реалистичной истории у вас готовы мигом усмотреть красные, желтые или серо-буро-малиновые.

Итак, сеттинг: разумные существа делятся на людей и нелюдей. Нелюди представлены пикси и фавнами (тут отсутствие классического образования американцев подводит, потому что последние отчего-то зовутся паками - старина Робин сильно изменился за лето). Их земли без затей названы Авалоном и оккупированы человеческим государством, осуществляющим планомерный геноцид. Мифические насельники Авалона бегут в другое людское государство, которое их худо-бедно терпит, и единственная показанная его локация - тоже без особых затей - называется Городом (Бургом). В роли Бурга - старая Прага, что безусловно идет сериалу в плюс - получилось очень атмосферно.

Внешний вид людской цивилизации - стим-панк и псевдо-викториана. Для меня лично, как для человека, не очень искушенного по части современной продукции фэнтези, такой расклад - приятное разнообразие (в противоположность повсеместному "страдающему средневековью"), мне он еще не примелькался. С другой стороны, я слишком люблю настоящую викториану, чтобы быть в восторге от этого стиля. Но это, конечно же, все - вкусовщина. В целом картинка качественная и красивая.

Каст: Кара Делевинь и Орландо Блум... Для меня по-прежнему является загадкой, по какой причине девушка считает себя актрисой. Это ужасно. Пацанка с каменным выражением лица, пытающаяся демонстрировать любые эмоции, кривясь как от хины. Усугубляется это тем, как прописана ее героиня в сценарии - я же так люблю, когда о личности и достоинствах персонажа мы узнаем исключительно со слов других героев или рассказчика, а не по его, персонажа, поступкам, о да! Поступки же в основном сводятся к истерикам с неудачными последствиями. Блум на ее фоне вполне пристоен и даже играет (но свою арку с родителями, имхо, все-таки не вытягивает). Его персонаж - прям расписной мужик за исключением того момента, когда волею блудливой мысли сценариста и без особых к тому предпосылок бросает героиню Деленвиль, сказавшись мертвым (она 7 лет носит по нему траур, а потом случайно узнает, что он спокохонько работает в полиции). Химия между ними отсутствует как класс.

Куда больше глаз радуют актеры второго плана. Тэмзин Мерчент очень мне понравилась (хотя в рисунке персонажа тоже есть логический баг - не могёт женщинский персонаж современного сериала быть просто пустышкой! - даром, что первые две серии актриса именно таковую и играет), и Эндрю Гауэр очень с ней гармоничен. У Индиры Варме тоже неплохая работа. Ну и персонаж Саймона МакБерни - самый логически выверенный и едва ли не самый живой в сериале.

Сюжет: детектив. Ну, наполовину (на другую половину - все остальное: политические интриги, обязательная программа и анатомический театр психики программных же типажей типа "яжематери"). Детектив хороший, крепкий. Совсем без косяков, конечно, не обходится. Я, возможно, невнимательно смотрела, но, например, в упор не вижу, зачем было[легкий спойлер]потрошить предсказательницу? Ну и да, у них половая принадлежность убийцы[тоже спойлер]противоречит нюансам магического обряда, в которые зрителя буквально тычут носом, тратя на них 2 минуты экранного времени. Отказались бы от очередной скабрезности и лишней демонстрации сисек Деленвиль - вопроса бы не возникло, но тут уж видимо, что кому дороже...

Все любовные линии, необходимость которых... дискутабельна... нет, ну я таковым обычно радуюсь - но они все имеют системный баг - в них пропущена середина. Я не ханжа, но зарождение чувства? его осознание, объяснения с предметом страсти, первые поцелуи, хоть какая-то романтика? - не, не слышали! Герои немного болтают о живописи и литературе, после чего начинают радостно сношаться у ближайшей стенки. Если в отношении свободолюбивых пикси и гостеприимных вдов я это еще как-то проглотила, то как под копирку прописанное поведение благородной девицы на выданье из высшего света повергло в глубокую задумчивость:)

К тому же завязка настраивает на мистическую подоплеку происходящего. Не обманывайтесь и не обольщайтесь - мистики не будет вовсе. Но сюжет достаточно насыщен, чтобы это компенсировать. В конечном итоге, сериал выполняет главное условие успеха: он рассказывает понятную, динамичную и интригующую историю (ни в какое сравнение с полоумными The Nevers Уидона!)

…Так что Амазон при написании сего отзыва в моих глазах выгодно отличался от болота Нетфликса, и тогда я довольно оптимистично смотрела на, гм… проект века и Битву Битв грядущего сезона на поле фэнтези. Сиречь чернокожие эльдар против - ей-богу, это уже превращается в Великую Сагу о британских актерах в белых париках - приквела ИП. Оптимизма у меня после скандальной рекламной кампании, как вы понимаете, сильно поубавилось.

камера-мотор, сериальное

Previous post Next post
Up