О юных барышнях, эльфийских лордах и ответе за тех, кого мы...
Jun 08, 2020 07:00
Накануне беседовали с nel6 немного на периферии о попаданстве наоборот в фанфотворчестве. На конкретном плачевном примере. А сейчас вот дважды наткнулась у разных людей на сравнение. Самой мне как-то в голову ни разу не приходило эти вещи сравнивать с обсуждавшимся опусом.
"Dream-роль" и "Разговоры" - новеллы любимого автора, любимые нежной юношеской любовью. Несмотря на то, что в моей картине вселенной вторая часть имеет место лишь внутри головы ГГ и представляет собой шизофрению, развившуюся на почве личной трагедии. Если же принять точку зрения автора - я точно знаю, что она подразумевала объективную реальность, и "добровольно подавив недоверие", могу войти в картинку - ситуация ужасает меня едва ли не больше, чем шизофрения. Мне же не надо объяснять, почему я не считаю данный финал счастливым для кого бы то ни было из участников событий, правда? (некоторые, как выяснилось, считают).
Дорогая nel6, не знаю, захочешь ли ты читать это именно сейчас. В любом случае, оно тут будет висеть в первую очередь для тебя - в литературоведчесих целях, как пример, насколько по-разному можно написать о пресловутом попаданстве, скажу даже, намеренном попаданстве, причем одного и того же персонажа. И о совместных прогулках по Москве, и о малогабаритных квартирах и пребывании в них, и о присяге... И даже мера наивности - я пока не перечитала, но, подозреваю - она примерно одинакова. Но как же бесконечно по-другому.
[АПД]Из всех читанных 3 десятков прозаических творений Кеменкири "Разговоры по душам" ("Dream-роль" - лишь короткая предыстория, чтобы было понятно, о чем) - самый неоднозначный текст. Текст, к которому я испытываю ну о-очень противоречивые чувства. Меня в этот мир привели некогда Питер Джексон, Говард Шор и друзья из РИ. Нет уже тех друзей, и их взгляда, которым я все это увидела, изнутри, из тусовки - нет, и в 2011ом уже не было, и я считалась уже взрослым человеком, вот только за стенкой в соседней комнате... а впрочем, это к делу не относится. Вот знаете, как бывает, с человеком живут или спят - из ностальгии. Вот также я тогда человека читала и с ним как с автором ментально общалась - из ностальгии. Это не отменяет того, что Кеменкири - мой автор по жизни, вне зависимости от этапов и взглядов, ее тексты у меня откликаются и резонируют. Но конкретно с этой повестью - только так, через отрицание, она у меня вызывает слишком глубокое, слишком личное сопереживание и одновременно - яростный протест и желание орать о этом. уберу под кат все-таки, потому что вышел неуместный душевный стриптиз, который я сама не люблю.