Queer as Folk 2000 - 2005

Jan 26, 2019 21:39

Мои посты ходят кругами))) Ну да, для тех кого интересуют мои пробелы в знаниях 15-летней давности. Или для тех, кто сам почему-то не, или для tjorn, с которой не так давно говорили об американском телевиденье, а 83 серии... это явно не то, что можно скоренько глянуть за чаем. Я теперь буду как Эммет: писала нижеследующее для другого ресурса, но там мне не дали это опубликовать, так что терпите. Как бы то ни было, я на нг обещала нормальный человеческий отзыв.

Первый за 10 лет "западный" сериал длиннее 10 серий (дорамы не в счет), который я добровольно посмотрела целиком, ничего не пропуская и не проматывая. Это то дивное и ужасно выматывающее состояние, когда ты обреченно смотришь на титры, на часы, на которых 2.30 утра, иии... кликаешь на следующую серию)))

Я совсем не знаю всю эту историю длиной в 18 лет - какой там русский перевод "правильный", а какой нет, как у кого сложилась карьера и т.д. Я начала смотреть почти что случайно: одна подруга заявила мне несколько лет назад "как ты вообще можешь рассуждать о слэше и любой гей-динамике в искусстве, если не видела этот сериал!" Наткнулась на какую-то нарезку на ютьюбе, вспомнила эти слова - и вот, влюбилась моментально.

Британский "Queer as Folk", написанный и снятый почти "на коленке" будущей иконой всех хувиан и англоманов Р.Т. Дэвисом, прекрасен и не менее заслуживает статуса культового, чем американская версия, но так уж вышло, что для меня он был только вторым и лишь постольку-поскольку. А забавно сравнивать детали и осознавать, насколько мы все-таки далеки от Европы и насколько ближе к тем самым американцам, которые "тупые", невежественные, старые враги и все вот это вот - по крайней мере, к американцам 15-летней давности (все-таки ветер действительно меняется - хоть где-то...) Даже возраст потери невинности обоих главных героев по сравнению с британскими прототипами сдвинут на два года вперед - "пустячок, а приятно")) И после 3-4 американских сезонов у РТД я сильно не сразу увидела гомофобию как политическую проблему, а главное - одну из центральных идей проекта. Там есть отдельные неадекватные, куда же без неадекватных, но они сугубо эпизодические. Американцы посвятили этому всю вторую половину сериала, начиная с середины третьего сезона, "словами через рот", "городу и миру". Однако, полагаю, дело не только в национальной прямолинейности. Многих зрителей в свое время утомила социалка, начались томительные разговоры в духе "вот, химия пропала...", но я давно принимаю ксенофобию в любых ее проявлениях близко к сердцу, и когда мыльная опера в интернетике настолько перекликается с окружающей действительностью, это цепляет за живое. Впрочем, насчет уничижительной "мыльной оперы" я, конечно же, несправедлива. QaF - мелодрама в лучшем смысле этого слова, сочетающаяся с социальной проблематикой, на мой взгляд, в идеальной пропорции.

Что до личностной составляющей сериала, "красавица и чудовище" - архетип и прием совершенно беспроигрышный))) Ну, знаете, про то, как юная, но храбрая и самоотверженная дева растапливает сердце старого, клыкастого, не знающего слов любви... Словом, невинность, помноженная на искренность vs одиночество, помноженное на цинизм - на чувствительную часть аудитории действует безотказно даже при полном отсутствии в сюжете дев;) Британский сериал, который как раз представляет собой целиком и полностью личную драму, построен иначе. Начнем с того, что там ОТР другой, а Натан ака Джастин - не столько персонаж, сколько функция сюжета и индикатор. И общая идея обеих историй (Нетляндия не вечна, и взрослым однажды приходится... ну да, взрослеть) раскрывается совсем иначе. Главные герои немного сюрреалистично (очень по-докторски) убегают ото всех - от своих ошибок и стандартов, от родни, из рамок даже самого либерального социума, ровно по тексту "нас не догонят!" И это легко и не больно. Какие эмоции вызывает финал американский, расписывать не стану, но я, тридцатилетняя баба, честно скажу, ревела (в самом конце, когда начинает звучать "Proud"). Ясно осознавая, что ничего бы иного из этого не вышло, и тем не менее. Мне честно жаль первых зрителей, ждавших этого финала 5 лет. Сама же я, смейтесь, если смешно, лечилась Британской Драмой™ от того, что надо мной учинила американская много-много-серийная "Санта-Барбара", типа развлекательный жанр... Но позиция авторов "правда и ничего кроме правды" вызывает огромное уважение, особенно в такой голливудской и диснеевской Америке с непременным, казалось бы, хэппи-эндом в конце.

Эта Америка - провинциальная, скорее для "внутреннего пользования", а не в международный прокат - мне на удивление симпатична. И я могла бы долго перечислять стандартные фишки, которыми голливудское кино нас потчует лет с 10 и которые здесь вызвали неожиданно яркий эмоциональный ответ. Мне например, дико нравится традиционный зачин "жили-были 4 друга-раздолбая..." или не менее традиционное (и освященное еще пресловутыми "Грязными танцами") "ребенок из Очень Хорошей Семьи™..." (серьезно, Дженифер Тейлор - просто моя героиня в этой истории, как я понимала ее первые метания - от конкретики меня бы еще не так плющило на ее месте!)) и как она с этим в итоге справляется - обожаю ее!). Если, опять же, сравнивать с первоисточником, меня впервые так... утешает именно что диснеевское милосердие: не-смерть Тэда, Бен Брукнер - просто потому что он есть и зона дружбы не вечна... Кстати же, впервые наблюдала так наглядно в кино транслируемую национальную политику здравоохранения, которую еще с Немцовой на семинарах обсуждали: "ура! у меня что-то нашли - значит, меня вылечат!" (в противовес российскому "а ВДРУГ у меня что-то найдут! - лучше не знать и сдохнуть!" или, того веселее - "лучше не знать, авось, само рассосется"). В ту же копилку везения - закидоны Джастина, которому, конечно, выдали в первом сезоне, зато потом его несколько раз водило по краю, но он со своим характером умудрился никуда не сверзиться, счастливчик. И это, помимо всего прочего, еще очень классно сделанная история взросления (не в последнюю очередь благодаря соответствию внутреннего и внешнего тайм-лайна).

Мне нравятся самые простенькие приемы навроде Мадонны в галерее, перед которой молча опускается на скамейку Дженифер (чудная сцена, на которой я зарекалась быть матерью подростка ever), или чб картинка в серии 3х14, или я уж молчу про выпускной... мне нравится юмор, мне нравится "Гнев", наконец))) При всем этом, авторы в 4-5 сезонах достаточно смело берутся за тяжелые темы и достойно держат планку. И, разумеется, это та самая история искупления по Лиле Ким про традиционные ценности, несмотря на то, как причудливо сие должно бы сочетаться с одой свободе и личной жизненной позицией Брайана Кинни, которая при всей своей... немудрости во множестве ситуаций оправдывается. А вот как-то сочетается и даже не раздражает. С Традицией очень трудно спорить, знаете ли.

Я никогда не чуралась гей-тематики, более того, люблю ее, с удовольствием смотрю чисто мужскую эротику и не вижу в этом ничего стыдного. Но QaF и мне порвал многие шаблоны. Я впервые готова так превозносить американское телевидение, признавать за ним все те же потенциалы, что за европейским. Это было профессионально и одновременно очень искренне, и каждый из персонажей сделался родным. Мне нравится даже сама атмосфера моего детства конца 90х - начала нулевых, прекрасно ощущаемая, полагаю, всем нашим поколением, независимо от стран проживания. И еще очень нравится, что финал арки о Поправке 14 остался открытым, целиком на воле и совести всех нас, и, как бы там ни было, все остальные линии тоже... не инвариантны, и ничто не кончается, и у всех есть надежда.

П.С. Будете искать русскоязычный контент - набирайте "Близкие друзья", да, мы предпочитаем ЩИ)))

да воспомянуту быти!, сериальное

Previous post Next post
Up