Уже три года как хотела посмотреть - вот, наконец дошли руки. Ну да, потому что Уна и потому что Япония.
Чтобы расставить все техты над тенгвами, начну с очевидного. Есть-таки вещи, с которыми не должен работать Дисней. Просто нет. И даже если очень хочется, то нет. Так вот, дорогая киностудия всея Америка, Сьюзен Коллинз, написавшая "Голодные игры", (а также не могу не помянуть Сергея Васильевича Л. всея Руси, написавшего "Рыцарей сорока островов"), Косуна Таками и Киндзи Фукасаку смотрят на вас как на говно. Это чтобы не было никакой неясности.
Что до меня, мне, э-э... недодали? Конечно, формулировать стоит иначе, но, наверное, после "Kill Bill", "Эльфийской песни" или "Книги цирка", скажем, "Битва" оказалась не таким уж, гм... радикальным зрелищем. И вовсе не тяжелым, кстати. Мне на эмоциональном уровне это все ныне видится скорее жанровой эстетикой, нежели гуманистическим посланием, увы. Впрочем, умом я под содержанием фильма понимаю все же второе, без вариантов.
Ну... на самом деле недовольна я, конечно, финалом. Три четверти фильма я внутренне кричала "это идеально!". Но выверты с истинной целью Кавады и экзистенциальными проблемами Китано Китано (простите, не могу удержаться, это прекрасно!) в конце - унылы. Однако это еще полбеды, целая беда - [спойлер]хэппи-энд. Конечно, я болела за главных героев. Но у всего есть цена. Из таких вот историй невозможно выйти просто... в жизнь, пусть и вне закона, но свободную. Так не бывает. Я уверена, что концовка этого ада должна быть адовой, хотя повторю, троим верным я сопереживала от всей души. С возрастом по меньшей мере некоторые люди начинают понимать, что даже хорошие книги и фильмы не могут кончаться так, как им бы хотелось, если это нарушает логику происходящего. Я - понимаю.
В целом же: это хорошее кино, то самое:) Параллели можно строить во все стороны, пока не надоест. В напряжении держит от начала до конца. Думать заставляет, чувствовать - тоже. Нравственное искусство по Честертону, отлично иллюстрирующее главный вопрос постмодернизма: если мир взорвется ко всем чертям - что останется? Будь моя воля, я бы поставила возрастной ценз "от 14 до 20". Как говорил режиссер: "Понимать это как предупреждение или руководство к действию - дело ваше". Но знать, что жизнь играет примерно по таким вот правилам - надо, и чем раньше - тем лучше.