Jun 06, 2012 09:33
Сейчас увидела в мэйле заголовок "Закон о митингах ущемляет права граждан" и решила внести заодно и то, что написала на прошлой неделе. Мне тогда "запостить" его не удалось - не открылось 'post to journal', а сейчас я просто, пользуясь случаем, переношу сюда ранее написанный текст:
Власть на любом уровне должна вызывать у нас не почтение (оно, увы, в крови у русского народа), а недоверие и желание контролировать её действия. Хотя бы для того, чтобы их не направляли на ущемление прав рядовых граждан. Нам нельзя забывать, что эта власть чаще всего состоит из далеко не лучших наших представителей, многие из которых и стремились в неё, в основном, для того, чтобы иметь возможность продемонстрировать своё превосходство над основной массой населения. В былые советские времена мама иногда говорила о "дрессированных на свободе" - это выражение сейчас, как никогда, уместно. На всех уровнях гос.служб это ощущаешь. "Мы вам не слуги" - клиенты ощущают это и на почте, и в банке - везде терпеливые постсоветские граждане выстаивают часами. Конечно, в советские времена было всё то же. Но тогда это было "в норме", а сейчас, в условиях конкуренции? И это даже не власть, а обслуживающие организации. Значит, те, которые чувствуют хоть малейшую власть над нами, непременно должны её демонстрировать? Раньше были "Книги жалоб", которых любители поиздеваться как-то побаивались, а сейчас и этого нет. А на записи в интернете всем наплевать (про пост МЧС на озере писала начальству - ни гу-гу!). Я в один день потратила уйму времени на 2 небольших дела: отправку на Сицилию заказного письма и получение пенсии по доверенности (почта и банк рядом). На почте меня сразу отправили на телеграф,- у них, мол, и без меня дел хватает. Телеграфистка сначала послала обратно, а потом смирилась и принялась за стопку писем из какой-то организации. Передо мной стоял ещё мужчина тоже из какого-то офиса и давал мне возможность получить конверт и бланк уведомления, но я как-то со временем поняла, что с этой приёмщицей дело пахнет часами ожидания, и вернулась на почту. Там мне повезло: никого у окошечка не оказалось и дело пошло быстрее. Правда, девушка попыталась его затянуть и заставить меня переписать уведомление: ей почему-то казалось, что в графе "адрес отправителя" я должна была указать свой. Но в этом деле меня уже не проведёшь - напрактиковалась. Пришлось ей объяснять, что эту бумажку отправит обратно мой "получатель" со своей подписью. Вот такие у нас службы... На это дело я потратила не менее получаса. А в банке девушка взяла мою доверенность, долго глядела на неё, а потом заявила, что эту бумажку они возьмут на обследование (неделя) - у них такой порядок. Пришлось рассказать ей, как Пенсионный Фонд затянул перечисление пенсии почти на месяц (как-то не заметили у себя апостиль), а по его вине пенсионерка уже потеряла более 5 тыс. руб. (видимо, в связи с последними событиями курс рубля стал стремительно падать). Это подействовало, и она вдруг заявила, что деньги выдаст, т.к. срок моей прежней доверенности кончается в середине июня. Почему так долго глядела, я выяснять, конечно, не стала и с благодарностью приняла целых 2100 долл. Если бы не забывчивый ПФ, то (потом подсчитала) было бы, примерно, на 170 долл. больше. Такие пустяки! Выдав деньги, девушка отправила меня к другому окошечку с доверенностью - передать её на обследование. Там я ещё хорошенько постояла - девица долго общалась с другой клиенткой. Так что в итоге на всё у меня ушло каких-то полтора часа, не меньше. Общее впечатление: у нас всюду царят некомпетентность, сознание собственной безнаказанности и, как следствие, хамское отношение к людям, попавшим хоть в какую-то зависимость. Как мне повезло, что я редко хожу "по инстанциям"!