Трансатлантика. Азорские острова

Oct 06, 2018 13:49

Наше путешествие через Атлантику было моей давней мечтой еще и потому, что в пути была запланирована остановка на Азорских островах. Мы уже давно собирались там побывать, но все время что-то отвлекало. И вот выпала возможность составить короткое впечатление об архипелаге и определиться: надо нам туда на подольше или нет. Определенно - надо!

Как обычно в круизах, прибыли мы на остров Сан Мигель рано утром. И наблюдали окрестности Понта дель Гада, укутанные занавесью из рассеянных лучей только что взошедшего солнца.

2. В порту нас уже ждали экскурсионные автобусы. Хотя остров небольшой, но для начала мы решили осмотреться в сопровождении гида. Из всех экскурсий я выбрала такую, которая обещала парочку давно мною вожделеемых аттракционов. Но сначала нас провезли по столице и мелким городкам. Европейские деньги на Азорах не проели. Отличные дороги, чистота, много новостроек.

3. Маленький городок, где нас высадили "оправиться". Если кто бывал в Португалии - ничего нового для себя он там не откроет (включая доносимый ветерком легкий запах дури - легализовали вроде). Черно-белая застройка, мощеные камнем улицы, старые церкви. Зашли внутрь. Все бедненько но чистенько очень скромно, не сравнимо с историческим фасадом. И еще - это была первая церковь, в которой пахло нафталином, а не горящими свечами и миррой.
Когда португальцы открыли острова - они были необитаемы. Поэтому им не пришлось отвоевывать земли у аборигенов. Просто приплыли и поселились в раю, не замарав рук кровью и миссионерством.

4. Следующей остановкой была чайная плантация. Это одно  из редких мест в Европе, где выращивают вполне приятный на вкус чай. Климат подходящий. Сюда завезли в 18 веке экспатов экспертов из Китая и творчески переработали ноу-хау. К сожалению, это последняя чайная  фабрика - остальные в мире чистогана и всеобщей глобализации не выжили. Да и эту поддерживают из последних сил, как дань традиции и самобытности. Хотя чай мне нравится: он похож на хороший грузинский: легкого суховатого вкуса, с нежной сенной отдушкой. В хорошей ключевой воде раскрывается отлично. Они и зеленый делают, но послабее качеством.

5. Мы залезли на чердак, где листья подвяливают в тени. О, какой там запах!... Не надышаться. Если бы можно было создать такой аромат для дома...

6. Плантации вокруг, далеко за сырьем ходить ме надо. Чайный куст должен расти 15 лет пока на нем появятся годные для чая листья. Небыстрый бизнес. Стригут кусты машинным способом, поэтому они прямоугольно сформованы. В отличие от тайваньской плантации, где мы были несколько лет назад: там ощипывали нежные листики руками. Но и чай там был изысканнее, преимущественно зеленый.

7. А вокруг - океан. Так бы сидела и смотрела...   Но нас повезли дальше.

8. И вот мы стоим на краюшке вулканного кратера. Со времени его активности прошли столетия. Люди обжились.

9. В озере рыбачат, сама долина-кратер - курортное место. А воооон там внизу, на берегу - нас ждут ))

10. Сюда я и стремилась. Остатки вулканической активности - термические ямы, в которых готовят знаменитое местное блюдо: козидо дош калдейрош (рагу, томленое вулканом). Специальные люди обслуживают эти ямы. Можно привезти собственный чугунок, заплатить 3 евро и сдать его часиков на 6. Кастрюлю закопают и еда будет готовиться в модном нынче стиле слоу кукинг. Однако азоряне готовят так вот уже не одну сотню лет.
Сюда приезжают на пикник семьями, садятся в пиниевой роще, разливают по стаканам местное вино (ничего особенного, но есть), едят, общаются, играют с детьми. Или забирают приготовленное домой на обед.
Рестораны готовят сразу в огромных котлах. Для нашей группы такой котел зарядили еще с вечера. Теперь мы его забрали и отправились прямиком за столы.

11. Вот все это слоями вкладывается в котел, солится, добавляются приправы. Во время томления овощи пропитываются мясными ароматами, мясо -  ароматом трав. Все становится нежной по консистенции *мясо можно жевать губами буквально), но сохраняет форму. Каждому едоку на тарелку выкладывают по куску каждого продукта и это ассорти съедается без остатка. Хотя с непривычки немного пресновато.
Вот и сбылось еще одно мое желание)).
Обильную тарелку мы закусили ломтиками местных ананасов. Сладкие, поспевшие прямо на кустах - не сравнить с привозными.
А потом нас повели растрясать наеденное в ботанический сад Терра Ноштра. Его основал лет 200 назад американский консул. И до сих пор сад является частным владением. Вход туда платный. Но в бывшем консульском доме открыт отель, где хорошо проводить романтические дни или семейные праздники. Гости отеля гуляют по саду бесплатно. И купаются в термальном бассейне, где горячая вода неаппетитного желто-коричневого цвета на вид совсем не располагает окунуться. Но очень полезная и приятная. Нам искупаться не удалось. Всего лишь набродились в саду, где много эндемиков и привезенных экзотов, тенистые аллеи, водоемы с карпами, лужайки и клумбы.
Потом посетили еще несколько гейзеров, но "человек удовлетворенный желудочно" не очень способен оценить такое обилие вулканической экзотики.
Говорят, что последние извержения на островах происходили в 70-х годах. Следствием было большое переселение островитян на материк и запустение. Но сейчас многие возвращаются, местная экономика развивается.
Особо мне понравились местные коровы, которые пасутся на изобильных лугах. В мягком климате они не нуждаются в помещениях и искусственных кормах. Именно поэтому 40% экспорта Азор составляют молоко о молочные продукты. А вот сладкие и вкусные бананы, которые здесь тоже в изобилии растут, почему-то экспортировать нельзя((  И все их поедают на месте.

12. К вечеру мы вернулись на корабль, откуда наблюдали закат над городом.
И вспоминали прошедший день. И решили, что сюда обязательно надо вернуться.
И вообще, я бы тут пожила...