Джанго

Jan 29, 2013 15:33

What is all about?



"Джанго Освобожденный" - фильм Квентина Тарантино, рассказывающий альтернативную историю американского рабства. Как в комиксах на перевес великой несправедливости и зла, появляется супергерой в лице Джанго со шрамированной спиной и тяжелым взглядом. Он спасает свою любовь - негритянскую жену с немецким именем Брумхильда, которая волей несправедливости и злости братьев-садистов Бриттл оказывается проданной другому хозяину и попутно клеймирована. Романтичная история, не правда ли?
Вся фабула фильма, впрочем как и предыдущего ("Бесславных Ублюдков"), крутится вокруг так называемой "исторической несправедливости" в глазах режиссёра. Геноцид - тема весьма тяжелая и непростая, как для людей близких к ней, так и просто сочувствующих. Многие считают, что играться с ней с моральной и этической точки зрения занятие плохое и неправильное. В их рядах и чернокожий американский режиссёр Спайк Ли ("Делай как надо!"), написавший злобный твит, который все прочитали. Их вражда с Квентином давно известна общественности - ещё со времен "Криминального Чтива" из-за таблички про мёртвых нигеров. Но Тарантино не только так не считает, но и решает перекроить ход истории на свой лад во второй раз. "Кто дал ему право?" - кричат моралисты. А никто не давал, на то он и бунтарь - он сам так решил. А студия дала денег.
Говорить, что работа выдалась мастерская, можно и не говорить - диалоги как всегда на высоте, чудесная подборка музыки, великолепные актеры, годный сценарий и красивые съёмки. И насилие, которое так любит, как авторский приём и не только, режиссёр. И традиционный переход черты. И не единожды. Вся эта атрибутика, за которую так все любят Тарантино, вся на месте. В итоге со всех сторон получилось очередное B-movie А-класса, как бы не парадоксально это не звучало. А формула проста: давайте делать профессиональное кино, но и добавим приёмчики explotation movies, а получившийся коктейль подожжём и выпьем залпом.
Большое кино обязано подводить зрителя к чему-то, содержать конфликт и его разрешение. Внутренний или внешний - не суть. Отвечать или ставить вопрос. Функционировать. Работать. Должно быть ядро. Сжатая пружина просто обязана разжаться и освободить напряжение. И этот конфликт не должен присутствовать номинально в сюжете. Драматург должен заставить его работать. Тогда и только тогда зритель испытает самые сильные и честные эмоции. Тогда и появится у произведения душа и оно будет жить в душах людей. И каждый человек, просто вспоминая кино, будет испытывать, пусть и меньшем количестве, но те же эмоции.
Если же нет центральной точки, если вы не можете её прочувствовать, то никакая атрибутика фильм не спасет. Пусть Ди Каприо хоть трижды до крови расколотит себе руку на съемках - верить происходящему вы не станете. Обыватель получит порцию адреналина и сиюминутные эмоции в реакцию об увиденном и к утру следующего дня забудет всё. Это кино мёртвое. В нём нет души. Вы не будете ходить всё неделю и продолжать переживать и проживать раз за разом увиденное.
Это просто мальчишеские комплексы воплощенные на экране в красивой обертке политой свежей кровью из брандспойта.

кино, субъективное

Previous post Next post
Up