13 сентября Альберту Лиханову, детскому писателю и Председателю Российского детского фонда, исполняется 80 лет. В интервью РГ
он сказал: «Наш главный капитал - люди. И прежде всего дети. Детство требует инвестиций. Вложение в детство - любви, осторожности, средств - это самые сущностные вложения в главный ресурс страны. В будущее. На нем не экономят». Эх, там наверху, Вы слышите? НА ДЕТЯХ НЕ ЭКОНОМЯТ.
В этом году у Альберта Лиханова вышли 11 книг, составляющих роман «Русские мальчики», новое издание повестей про подростков, а еще собрание сочинений в 10 томах выпустило издательство «Книговек». Странно, что никто сейчас не снимает фильм по его книге. У нас любят все приурочивать к юбилеям.
Придется поговорить об экранизациях, вышедших ранее.
«СЕМЕЙНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА» (по мотивам повести «Обман»), режиссер Л. Мартынюк, ч/б, 1977
Жили сын и мать, были хорошими друзьями. О своем отце мальчик знал только из рассказов матери. Знал и любил ею созданный образ. Мечтал стать летчиком-испытателем, как погибший отец. Со смертью матери обрывается короткое счастье Сережи. Обманом обернулась прошлая счастливая жизнь. Оказывается, отец жив, но равнодушен к своему сыну, а отцовские чувства отчима - притворные. К Сергею приходит желание отдать «долги» этим людям…
Click to view
«МОЙ ГЕНЕРАЛ», (по одноименному роману), 2-серийный телевизионный фильм, режиссёр А. Бенкендорф, 1979
Фильм для детей школьного возраста, который рассказывает о трех поколениях семьи Рыбаковых. Главный герой книги сибиряк Антошка, ученик четвертого класса, очень дружит со своим дедом боевым генералом, учится у него добру, справедливости, умению сопротивляться жизненным невзгодам и быть настоящим человеком.
1 серия
Click to view
2 серия
Click to view
«БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ» (по одноименной повести), режиссёр А. Бенкендорф, 1984
Всем известна простая истина о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Кто-то с ней согласен на все сто, кто-то допускает вариации на тему, кто-то откровенно против такой точки зрения, но иногда просто по-другому нельзя. Нельзя отвернуться от побуждения творить добро, невозможно закрыть глаза на то, что происходит - нужно действовать, иначе никак. Вне зависимости от того, куда это приведёт.
Волею судьбы молоденькую Надежду сразу после окончания пединститута отправляют в небольшой город, где она оказывается не преподавателем литературы, как ожидалось, а воспитательницей первоклассников. Ей достаётся младший класс в интернате, двадцать обездоленных детишек, которые жаждут не знаний, а любви и ласки. Вот как в такой ситуации можно не повиноваться сердцу и не попытаться помочь ребятишкам? Вот она и пытается, в силу своих возможностей…
You can watch this video on www.livejournal.com
«КАРУСЕЛЬ НА БАЗАРНОЙ ПЛОЩАДИ» (по мотивам повести «Голгофа»), режиссёр Н. Стамбула, 1986
Трагическое происшествие на дороге - под колёсами машины погибает женщина. Сиротами остаются три её дочери. Главный герой, бывший фронтовик, сидевший за рулём, хотя и не по своей вине совершил наезд, чувствует ответственность за судьбу детей. Много душевных сил и тепла понадобилось ему, чтобы сблизиться с девочками и стать для них почти родным человеком.
You can watch this video on www.livejournal.com
«КОМАНДА 33» (по мотивам повести «Воинский эшелон»), режиссёр Н. Гусаров, 1987
Полковнику Никитину поручено сопровождать группу призывников к месту службы на Дальний Восток. Воинский эшелон идет туда несколько суток, и молодые солдаты постигают первые тяготы армейской жизни.
Click to view
«ПОСЛЕДНИЕ ХОЛОДА» (по мотивам одноименной повести), режиссёры Б. Калымбетов, Б. Искаков, 1999
От автора книги: «Посвящаю детям минувшей войны, их лишениям и вовсе не детским страданиям. Посвящаю нынешним взрослым, кто не разучился поверять свою жизнь истинами военного детства. Да светят всегда и не истают в нашей памяти те высокие правила и неумирающие примеры, - ведь взрослые всего лишь бывшие дети».
Действие происходит в маленьком провинциальном городке далеко от линии фронта в апреле-мае 1945 года. В центре сюжета история дружбы двух эвакуированных детей, Владика и Марии, с гораздо более взрослым Акезханом, переданная через взгляды и чувства последнего.
Click to view