У меня есть проект, на котором мы третий год смотри с детьми кино и они пишут рецензии.
Проект запущен 1 января 2021 года. За неполных два года работы просмотрено 100 фильмов, написано и опубликовано более 1260 рецензий.
Все фильмы оценивают дети и подростки самостоятельно, в результате мы имеем реальный рейтинг просмотренных фильмов - от фильмов-лидеров до аутсайдеров. И здесь есть над чем поразмыслить…
Абсолютные лидеры - фильмы, получившие максимальную оценку
от всех юных зрителей. Среди «отличников» две российские картины и два советских фильма:
КАЛЕНДАРЬ МА(Й)Я (2022) ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ (2013) ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ… (1982) ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ (1980) Далее десятка, совсем немного не дотянувших до высшего была:
УСАТЫЙ НЯНЬ (1977) - 4,9
ЗИМНЕЕ УТРО (1966) - 4,89
СЕСТРЁНКА (2019) - 4,87
ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ. УРА, КАНИКУЛЫ! (2015) - 4,86
ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО (1975) - 4,86
УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО (1983) - 4,83
ВЕСУРИ (2019) - 4,8
СТАРИК ХОТТАБЫЧ - 4,79
СОЛДАТИК - 4,78
Посмотреть, как дальше распределились фильмы, и кто оказался в аутсайдерах можно на
сайте проекта.
ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ТАТЬЯНЫ МИРОШНИК
На проект приходит много юных зрителей, но около трети отсеиваются. В какой-то момент дети понимают, что это дело ответственное: надо каждую неделю смотреть новый фильм, затем обсуждать его и писать рецензию.
Как написал один из участников Владислав Бахтин: «Одно дело просто смотреть фильм, а другое - внимательно. Одно дело просто поделиться своим впечатлением от фильма, другое - написать на него рецензию. В конце концов, одно дело просто в субботу валять дурака, другое - выходить по Скайпу и около часа быть в тонусе и не тупить:) Так что - это был труд! И ещё. В общей сложности на написание рецензии у меня уходило 5-6 часов, два дня, суббота-воскресенье. А это тоже труд!»
Виктория Федореева очень хотела попасть на проект, но на начало 2021 года ей было всего 10 лет, а я брала детей с 11. Она приписала себе год и с тех пор не пропустила ни одного фильма. У Вики - рецензии на СТО фильмов! Вот её страница и можно посмотреть,
как меняются тексты.
Виктория говорит, что «благодаря проекту у очень многих детей меняются интересы. Мне здорово повезло с участием в проекте, и я правда убедилась, что кино это моё. За этот год купила множество книг, посмотрела кучу фильмов, узнала многое о кинематографе и развиваюсь дальше. Подписалась на журналы разные. Даже теперь думаю, что если не стану актрисой, то попробую себя как кинокритик или журналист кино. Теперь это стало моим большим увлечением, я веду новости в классе, делаю стенды о кино в библиотеке и многое ещё хочу, но пока нет времени».
Вывод: ОСОЗНАННО СМОТРЕТЬ КИНО СЛОЖНО
Среди участников нет случайных людей. На проект приходят дети, которые любят кино. И тем не менее из этой категории находятся те, которые впервые смотрят кино осознанно. В разговоре выясняется, что большинство фильмов они не понимают, потому что «надо думать». Смотрят развлекательные истории, ситкомы и простенькие сериалы. А на проекте впервые задумываются о волшебной силе кинематографа.
Многим детям о проекте рассказывают учителя и руководители детских киностудий, понимая, как важно уметь смотреть кино.
Вывод: КИНО ЗАСТАВЛЯЕТ ДУМАТЬ
Детям сложно формулировать своё мнение о фильме. Они привыкли характеризовать просмотренное короткими репликами «класс», «отстой», «ничё» и т.д. А на проекте им надо не только внимательно смотреть фильм, но и аргументированно высказывать своё мнение о нём. Многие из них никогда не смотрели фильм с таким подробным обсуждением, но они стараются.
Из отзывов: «Этот проект был полезен для меня, здесь я узнала, что можно из одного фильма вынести много смыслов, отсылок и вообще разных идей».
«За время проекта я научилась анализировать кино. Вы показали, что в России много хороших кинокартин для детей, просто они не очень популярны. Мне кажется, такие проекты помогают не просто смотреть кино, а искать в нём что-то большее. Мне даже кажется, что этот проект что-то во мне поменял».
Вывод: КИНО - ХОРОШИЙ ПОВОД ДЛЯ РАЗГОВОРА НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ
В каждой группе находится один настоящий киноман. Который смотрел Тарковского, Феллини и Линча. Кто готов обсуждать и оценивать не только фильмы, но и режиссёрский и операторский почерк. Но при этом они ничего не знают про детское кино. Они такие юные «старички», которым сложно понять наивность фильмов для детей. И это немного настораживает.
Вывод: ДЕТСКОЕ КИНО ДОЛЖНО БЫТЬ У КАЖДОГО РЕБЁНКА
Проект продолжит работу и в 2023 году. Приглашаются дети и подростки, которым интересно смотреть, обсуждать и оценивать кино.
Для участия в проекте «КИНОРЕЦЕНЗИИ ОТ ЮНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ» надо заполнить анкету, ссылка на которую находится внизу первой страницы
сайта DETFILM.RU.
ПРИГЛАШАЕМ ЮНЫХ КРИТИКОВ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ В НОВОМ ГОДУ
ПРИГЛАШАЕМ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ЧИТАТЬ РЕЦЕНЗИИ И ВЫБИРАТЬ ФИЛЬМ ДЛЯ ПРОСМОТРА
УЧАСТИЕ БЕСПЛАТНОЕ!