Зачем авторы убивают хороших героев?

Aug 17, 2016 07:14

Редкий случай - купила дочку книжку неизвестного мне раньше автора. Жаклин Уилсон "Моя сестра Джоди". Полистала в магазине - написана живо, увлекательно и "про девочек" - а это для неё сейчас главное. Предыдущая книжка была куплена по рекомендации - "Малыш Николя" Рене Госсини (автор комиксов "Астерикс и Обеликс"). Первая книга серии понравилась, но она совершенно точно "про мальчиков". Прочтём ещё несколько, и я потом напишу обзорчик.
Так вот, "Джоди" ребёнок два дня читал запоем и я была рада, что, вроде, в этот раз в десяточку. Героиня, хоть и оторва, но очень яркая, характерная, запоминающаяся.
И вдруг - перед сном - ребёнок рыдает в три ручья.



- Что такое? - Джоди погибла-а-а!А-а! Почему? Зачем?! И т.д.
Ну, мы все знаем, что бывает "слёзовышибательная" литература. Почитала про автора - книг у неё много, есть серии со сквозными героями. Но: "произведения Жаклин Уилсон затрагивают такие темы, как развод, усыновление, жизнь в детском доме, психическое нездоровье близких, предательство". И вот возникают вопросы: 1. Есть ли у автора книжки без драматических концов? 2. Наверное, её имеет смысл читать попозже, не в 8 лет?
и, наконец, 3. Зачем вообще авторы убивают хороших героев, когда этого не требует развитие сюжета? Почему-то возникло ощущение какого-то специального расчёта на мелодраму.
Интересно было бы узнать мнения родителей по этому поводу. И: покупаете ли вы детям книги с заведомо плохим концом? Считаете ли вы, что в них содержатся какие-то нужные уроки жизни? Какие?..

для самостоятельного чтения, обсудим?

Previous post Next post
Up