Открывается "логопедический кабинет"! Велкам!

Jun 04, 2010 22:55

Здравствуйте, уважаемые обитатели детского шкафика!
Меня зовут Екатерина, и я логопед.
Тема речевого развития является одной из «болевых точек» для мам. Вот почему у меня родилась мысль открыть в шкафике виртуальный логопедический кабинет. Надеюсь способствовать общему просвещению в области речевого развития и нарушений речи, а также помогать в решении проблем речевого развития ваших деток!
Добро пожаловать, буду рада вашим вопросам и комментариям!
Для затравки коротенький текст из книжки с интригующим названием «Как правильно учить ребенка говорить» (Полякова М.А.. М. Гелеос, 2010) (с моими вставками).

Ранние признаки нарушений развития речи

«Одним из первых признаков нарушенного речевого развития является отсутствие гуления или лепета или слишком позднее их появление. Не менее важный признак - отсутствие реакции на речь окружающих (физический слух ребенка может быть снижен).
Если к полутора годам ребенок не произносит никаких слов, это свидетельствует о задержке у него речевого развития. О том же говорит и отсутствие после двух лет фразы, даже если ребенок и произносит некоторые слова (фразой считается сочетание двух и более любых слов, аморфных, искаженных, звукоподражательных, для фразы обязательно наличие глагола).
Возраст трех лет считается критическим. Если к этому времени ребенок не овладел фразовой речью, можно говорить о существенном нарушении его речевого развития - об общем недоразвитии речи. Есть вероятность, что речь и дальше спонтанно развиваться не будет.
В возрасте 2-3 лет у ребенка может появиться заикание, в этом случае необходимо немедленно обратиться к логопеду, специализирующемся на преодолении этого нарушения речи (обрачу внимание, их немного!), так как заикание лучше всего преодолевается в самом начале своего возникновения.
У ребенка может быть нарушена подвижность речевых мышц - голос может быть с носовым оттенком, возможно повышенное слюноотделение, вялая мимика или, наоборот, повышенный тонус мышц ног и рук, запаздывание развития всех двигательных навыков. Все это относится к картине дизартрии - в результате этого нарушения ребенок не может (без коррекционной помощи) обучиться нормативному произношению звуков из-за неспособности управлять мышцами речевых органов. Тяжелая степень этого нарушения речи обычно наблюдается у детей с родовыми травмами или ДЦП, то есть прогнозируется с младенческого возраста.
Также нарушения речи могут быть связаны с детским аутизмом или задержкой психического развития.
Вообще же нужно иметь в виду, что темп развития детей очень индивидуален, поэтому в раннем возрасте окончательные диагнозы, как правило, не ставятся».
P.S. Буду рада, если вообще оставите коммент, интересно ли вам развитие сего проекта или нет...

речь, логопедический кабинет

Previous post Next post
Up