Подвеска для трактора

Dec 27, 2016 21:50



По просьбе приятеля сделал для его сайта по агротехнике обзор по современным тракторам. Некоторые тенденции и некоторые особенности конструкции. Подобный отчет занял бы уйму места, потому как углубляясь в тему можно найти массу интереснейшего, особенно причудливые КПП с переключением под нагрузкой и с инсталированным прямо в коробку гидромотором (эдакий "гидрогибрид" получился). Про роботов-автопилотов и прочие системы точного земледелия, которые размывают границу между простецким трудягой крестьянином и офисным планктоном тоже можно говорить и писать много. Если кратко -- крестьян скоро уволят, а работать будут тракторы-беспилотники. Подробно можно почитать здесь http://agro-ukraine.info/news/analitika/na-rabotu-kak-na-prazdnik-ili-sovremennye-traktory.html

а в своем жж выложу только главу про подвески. Использовал целую кучу проспектов по тракторам. Как-нибудь похвастаюсь...

Итак... Независимая передняя подвеска до сих пор не стала стандартом для грузовиков, даже для легких и средних. Не говоря уж гидропневматике, которой увлекался только Citroen, да и то только на легковых авто. У тракторов же все наоборот. Тяжелые и уже частично средние машины все чаще получают переднюю независимую двухрычажную да еще и гидропневматическую подвеску (некоторые гидравлическую подвеску).



Тяжелые тракторы Fendt серии 900 оснащаются гидропневматической независимой передней подвеской



Пример -- легендарный немецкий Fendt серии 900 (на заставке) -- один из первых скоростных тракторов в мире, разгоняющийся по шоссе до 60 км/ч. Это позволяет быстро перемещаться между участками, что крайне важно в горячую пору, когда работу надо завершить как можно быстрее. Он оснащен гидропневматической передней независимой двухрычажной подвеской с электронным управлением. Нажатием на кнопки можно менять угол наклона трактора, что позволяет, например, быстро поменять колесо в полевых условиях без домкрата или установить спарку передних колес. Подвеску можно заблокировать в определенном положении, что полезно при работе, скажем, на склонах.





Похожая подвеска ILS устанавливается на тракторах John Deer. К примеру, на серию 8R, которая может разгоняться до 50 км/ч. Как и у «немца» подвеска управляется кнопками на консоли CommandARM. Нечто подобное стоит и на некоторых чешских Zetor, которые могут стать интересной альтернативой привычным «Белорусь» и многочисленным «китайцам». Впрочем, переднюю гидропневматику в настоящий момент использую многие. Правда, речь идет о зависимой рычажной подвеске







Подвеска ILS на хребтовой раме (картер двигателя и переднего колесного дифференциала.



Подвеска Zetor

А вот британская серия Fastrac от JCB (модели 100, 3000, 7000, 8250, 8280 и 8310) может похвастаться подвеской всех (а не только передних) колес на рычагах и пружинах. Подвеска зависимая. Этим Fastrac сильно напоминает германский Unimog, который, как известно, представляет собой нечто среднее между трактором и грузовиком. Спереди у JCB мост с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости. Может быть установлена и гидропневматическая подвеска и даже дисковые тормоза на всех колесах с АБС. Впрочем, АБС и другие электронные помощники (система стабилизации, например), еще лет 15-20 встречавшиеся только на легковых авто теперь не редкость и для тракторов. Скорости-то возросли. Не все знают, что отдельные представители семейства Fastrac могут передвигаться со скоростью 100 км/ч (!), а большинство 75-80 км/ч.



Зависимые подвески тракторов в настоящее время часто дополняются гидропневматикой. Синим обозначены важнейшие элементы -- гидроцилиндры, тяги, пневмогидросферы (по две с каждой стороны). Судя по штуцерам на сверах их можно заправлять азотом.


Единственный в мире (если верить проспекту) тяжелый трактор с рычажно-пружинной зависимой подвеской всех колес - JCB Fastrac серии 8000 мощностью 279-310 л.с. с транспортной скоростью 70 км/ч.

jonh deere, трактор в поле дыр-дыр-дыр, Англия, современная техника, США, jcb, Германия, Чехия, fendt

Previous post Next post
Up