П-позорный или польский?

Dec 11, 2016 22:36



Конечно литера "П", т.е. p в названии FIAT 125p расшифровывается как "polski". Но и второй вариант тоже вполне уместен. Почему? Объясню ниже. Кстати 125 "просто" и 125 "польски" это не одно и то же. Подробности про 125-е читайте здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/89305.html







Первоначально польский Фиат оснащался мотором 1,3 литра 60 л.с., позже 1,5 л 75 л.с. (еще позже 82 л.с.) Скорость 140-155 км/ч. Как писали в справочнике по импортным автомобилям некого И.И. Карбановича: "Легковой малолитражный автомобиль "Польский Фиат-125П" выпускается автомобильным заводом FSO в г. Варшаве (ПНР) с 1967 года по итальянской лицензии и предназначается для эксплуатации по усовершенствованным дорогам".  Что забыли сказать, что "поляк" был симбиозом FIAT старой модели 1300 и новой 125. Предлагались варианты с кузовом универсал



И даже пикап. Машина пережила пару рестайлингов в 1973 и 1975 годах. После чего на ней появилась черная радиаторная решетка и плоские ручки дверей







После второго рестайлинга интерьер стал современнее. Хотя в элегантности, ИМХО, он сильно проигрывал первоначальному итальянскому первой половины 60-х...



Почему же тогда позорный? На этот вопрос ответит Крейг Читэм, известный историк и  автор книги "150 самых неудачных автомобилей".

"Качество было такое низкое, что FIAT попросил FSO удалитть все ссылки на его имя, опасаясь, что плохая репутация 125р плохо отразится на его имидже... Дешевые кабюраторы при работе разрушались, от чего стружка попадала в топливо, рессоры просаживались без всяких причин, а кузов и шасси ржавели быстрее, чем судно после кораблекрушения. Если вы положили какой-либо груз в изношенную машину, то он мог провалиться сквозь пол багажника вместе с бензобаком!"

Даже не знаю, что сказать. Не уж-то качество было хуже, чем у продукции АвтоТАЗа? Гм...





Последние модификации пытались осовременить пластиковыми колпаками и надписью "классик".

Польша, 70-80-е, fiat, 50-60-е

Previous post Next post
Up