Пока сканировал проспекты и рылся в интернете кое-что по Студебекеру нашлось. Ну и так слово за слово и собралась история.
Studebake Cruiser 1964 г.
В 1964 году компания Studebaker, собрав последние все силы, сильно обновила свое семейство компактных автомобилей, снабдив его с вполне современным линейным дизайном руки Брукса Стивенса. (про предшественников можно прочитать здесь
http://detroit-diesel8.livejournal.com/53795.html )
Интерьер, правда, был прошлогодним интерьером, ибо денег нет и надо как-то держаться. Увы, новые Challenger, Commander, Cruiser и Daytona ждал полный коммерческий провал. Даже спортивная Daytona R3 с 5,0-литровым компрессорным мотором 335 л.с. (0-60 миль/ч - 5,9 с) не вызвала особого интереса у многочисленной армии уличных гонщиков. Хотя по динамике она превосходила Pontiac GTO! И даже больше. В современных книгах, посвященных Muscle Cars, и Daytona и Challenger обычно и не вспоминается. Возможно из-за того, что такие же названия носят более поздние спортивные Dodge. Фанатам, наверное, обидно.
Рваный проспект по допоборудованию 1964 года, спасенный мной из маккулатуры. Оснащены "Студеры" были вполне прилично. Кондиционеры за доплату ставили, например.
Некоторые кузовные фирмы переделывали Studebaker в «Скорые помощи».
Недорогие модели 1964 года отличались двухфарной системой освещения. Жлобство, конечно.
В 1964 году американские заводы были закрыты, по причине полной убыточности. А сама фирма в полном составе переехала в Канаду в город Гамильтон. Спортивные модели были сняты с производства, остались бюджетные авто с покупными двигателями Chevrolet (!) Первоначально планировалось собирать до 20 тыс. «Chevybaker» в год. Экономили при этом бувально на всем. Даже проспекты смотрелись бедно.
Вот такой вот проспект мне как-то попался.
Внутри даже фотографии какие-то тусклые. Видимо печатались в предчувствиескорого финансового краха. И он не заставил себя ждать! Почитатели сравнительно небольших как по меркам США экономичных машин с прохладцей отнеслись к новоявленным «гибридам». Результат оказался неутешителен. В 1964 году было продано 44 тыс., в 1965 году -19,4 тыс., а в 1966 году - только 8947… Потому неудивительно, что в том же 1966 году Studebaker объявил о своем закрытии.
Уникальный Wagonair со сдвижной крышей
Последний Studebaker 1966 г.