В 1961 году западногерманская фирма NSU Motorenwerke AG выпустила необычный автомобиль Prinz 4. Внешне он был как бы масштабная копия Chevrolet Corvair, внутри же, почти что такой же, как более ранний Prinz 30 (1957 года). С точки зрения конструкции автомобиль был весьма передовой: реечное рулевое, полностью независимая рычажно-пружинная подвеска. Поперечно расположенный двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения (600 см3, 30 л.с.) устанавливался сзади. А бензобак для лучшей развесовки был спереди.
Корвейр в двух- и четырехдверном варианте для сравнения
Ну и "Зипер" тоже для сравнения.
Я не сторонник такой схемы, особенно с бензобаком спереди. Отличная перспектива, чтобы сначала улететь с дороги, потому что развесовка изменилась (бак почти пустой), а затем красиво взорваться и сгореть заживо. Но тогда в начале 60-х про безопасность думал разве что Ральф Найдер, кхе кхе кхе)
Prinz 4 нередко называют прототипом «Запорожца» ЗАЗ-966. Ну а как же, появился-то он раньше да и внешне похож. Однако конструктивно у них нет ничего общего. А с появлением у NSU четырехцилиндровых моторов 1,0 и 1,2 литра, Prinz стал как бы на ступеньку выше ЗАЗа. Ведь мощность повысилась до 43-65 л.с. А модель TTS «выжимала» и все 70 л.с. В придачу, за дополнительную плату с 1967 года можно было поставить дисковые передние тормоза. Закончилась же карьера «Принца» только в 1973 году. Для «Запорожца» же, все только начиналось.
NSU 1200 TT (1,2 л 65 л.с.) считался спортивным на фоне обычной версии. Скорость - 155 км/ч.
А была еще вот такая занятная люксовая версия с накладкой под "решетку радиатора".