Сильное колдунство

Sep 12, 2014 20:19



В 1977 году на экраны Америки вышел фильм «Колдун» (Sorcerer), который представлял собой ремейк франко-итальянской ленты Анри-Жоржа Клузо 1953 года «Плата за страх» с сильно измененным сюжетом. Американский режиссёр Вильям Фридкин постарался насытить историю доставки нитроглицерина на двух старых армейских грузовиках через джунгли Латинской Америки максимальным количеством спецэффектов. Большинство из них внушительно смотрятся даже сейчас. Особенно адская переправа по подвесному мосту под дождем в бурю (вынесена на афишу).

Чуть забегая вперед, отмечу, что французский оригинал мне понравился намного меньше из-за отвратительного главного героя, который  убил своего напарника то ли из-за глупости, то ли из-за жадности. В ремейке же мерзавцы творят гнустности в предыстории. Во время поездки они отторжения не вызывают.



Модель М135 с односкатной ошиновкой задних мостов.





Модель М211 с двускатной ошиновкой задних мостов

Итак, основных героев в фильме шестеро: четверо мерзавцев, решивших заработать солидные деньги за перевозку крайне опасного груза и два армейских грузовика GMC M211, побывавших в очумелых лапах местных умельцев. После чего оба получили собственные имена: «Sorcerer» и «Lazaro». Причем первый был тюнингован при помощи капота радиаторной решетки от грузового Ford то ли 1951 года то ли 1952 года.



Наброски будущего киногероя. Грузовик с собственным именем --"Sorcerer".



И второй "Lazaro".

Выбор именно 2,5-тонных GMC был не случайным. Эти грузовики оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, что позволяло избегать толчков при старте. Что крайне важно, когда имеешь дело с нитроглицирином. Но именно из-за «автоматов» машина GMC проиграла конкурс более простому творению REO (М35). Однако из-за начавшейся войны в Корее, военные скрепя сердце приняли на вооружение и «автоматический» GMC.
Под капотом стоял рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 4,9 л и мощностью 130 л.с. Грузоподъёмность 2,5 тонны. Скорость - 90 км/ч. На момент съемки фильма М211 был еще не слишком старым, он выпускался с 1952 по 1957 годы.



Селектор "автомата" установлен не обычно -- на постаменте. Дизайн напоминает танковый селектор.



Состояние машин страшненькое. А ведь фильм 1977 года. Значит им от 20 до 25 лет. Не любят все-таки в Латинской Америке технику.



Передняя часть "Колдуна" взята с переделкой от Ford 1953 года



Второй грузовик был тюнингован не столь радикально -- фары просто перебрались на тонкие ножки.



Почти вся команда ублюдков в сборе. Спиной стоит неудачливый наемный убийца, посредине -- банкир МММ-стайл, справа -- честный грабитель церковной кассы, за которым охотится итальянская мафия. Палестинский  террорист-бомбист остался за кадром. Собственно из-за него, а также из-за негативного образа местных латиноамериканских "борцов за швабоду", фильм в СССР не шел.

Добавлю, что армейский GMC неплохо зажег в фильме "Рембо. Первая кровь". А также мелькал в "Коммандо".

автомобили, грузовики, США, кино, gmc, 50-60-е

Previous post Next post
Up