Двухтактное Ауди

Aug 03, 2016 00:32



Мало кто знает, что история Audi имеет перед собой предысторию с DKW. А дело было так.





В 1964 году фирма Auto-Union выпустила свой последний двухтактный шедевр - DKW F102. Машина получила трехцилиндровый мотор объемом 1,2 литра мощностью 60 л.с. при 4500 об/мин. При этом двигатель был оснащен раздельной смазкой. Что означало, что доливать масло в бензин теперь не было необходимости.



Скорость превышала 135 км/ч. Ходовая часть на тот момент самая современная - вынесенные из ступиц передние дисковые тормоза, торсионная подвеска спереди и сзади, конечно же независимая, плюс реечное рулевое. А в 1966 году было уже выпущено 100 автомобилей с двухтактным компрессорным (низкого давления) V6 1,3 литра мощностью 83 л.с. Но…



В 1966 году концерн Daimler Benz, которому с 1958 года принадлежал Auto Union, решает избавиться от отделения. Покупателем стал Volkswagen, который решительно провел операцию по «пересадке сердца». У F102 двухтактный мотор был заменен четырехцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 55-90 л.с. Автомобиль стал называться Audi F103. Впрочем, скоро каждая модификация получила собственное название по округленной мощности двигателя: 60, 75, 80 и 90. Собственно говоря, именно от них и ведут свою родословную все современные Audi. Справедливости ради, отмечу, что замену мотора, вообще-то готовили еще мерседесовские конструкторы, чтоб не потерять рынок США, где как раз вводили новые строгие экологические нормы. Два такта в них, понятно, не вписывались.



Audi F103 (1966 год) Отличие от DKW F102 под капотом



И модель "60" (1969 г.)

audi, Германия, 50-60-е

Previous post Next post
Up