Решил немного помучаться с ВПН. Работает так, что хоть святых выноси. Но ничего, может криворукие свой ЖЖ все же поправят. А пока будет как будет. Хотя, потихоньку будут переселяться на богомерзкий еретический пейсбух. И может на яндекс дзен. Он тоже через ВПН, ибо забанен в Украине, так что без разницы.
Итак, раз я вернулся из села, то сегодня у нас будет сельский автомобиль из Польшы. А что там было у поляков в 1972 году? А в их формально независимой от СССР стране, впрочем как и в других странах СЭВ, гражданам полагалось множество вольностей, о которых советских люди могли только мечтать. Например, возможность вести крупное фермерское хозяйство и даже приобретать для него легкие коммерческие автомобили. Что в СССР, было бы немыслимо, как и само слово «коммерция», которую разрешили только во времена «Перестройки». И вот специально для фермеров в 1972 году было начато производство пикапа Tarpan 233, названного так в честь небольшой напрочь вымершей еще в 19-м веке дикой лошади типа пони.
Первая партия
Первая модификация (на фото опытный образец Варта-2, не путать с украинской бронированной "Вартой" на базе лесовоза МАЗ, которую выпускают с 2015 года) отличалась подчеркнуто простым дизайном без бампера и прочих излишеств. Подвеска спереди рычажно-пружинная от "Варшавы", задння от легкого грузовика "Жук". Не очень хорошо для сельского грузовика, но фермерам зашло. В 1975 году машину модернизировали и перевели на агрегат от "Польского ФИАТ"-125p. И дизайн существенно облагородили. Именно такой модернизированный 233-й вы можете наблюдать на заставке.
Лихой рекламный снимок, где возможности "Тарпана" сильно преувеличены.
Что до ТТХ, то они следующие. Мотор S-21 от "Варшавы". Рабочий объем 2120 см3 мощность 70 л.с. при 4000 об/мин. Скорость 100 км/ч. Грузоподъемность 600 кг. КПП четырехступенчатая, тормоза барабанные на всех колесах. Полный привод был только на опытном 234-м, а также на появившемся только в 1988 году "Хонкере". Но это другая история.