Начало долгой истории. Volvo 140

Mar 04, 2019 19:29



Volvo серии 140 (1966-74 г) стала первой в серии "типичных Volvo" вплоть до начала 90-х. Узнаваемый дизайн, шестиоконный кузов, зависимая задняя подвеска, прогнозируемое поведение на дороге, специально заточенной под "Вольво-драйверов", которые, как известно, особо не торопятся. Одновременно 140-я стала первой Volvo (если не считать псевдоспорткары), дизайн которой был создан без оглядки на Америку. Хотя сам американский подход остался -- постепеное внесение изменений, частый рестайлинг, плавный переход от модели 140 к модели 240... Проспектов у меня по этой серии почти нет, если не считать тот, что изображен на заставке. Но он довольно скучен, всего на 2 листа.



Обозначение моделей зависило от количества дверей. 2-дверка называлась 142, четырехдверка 144, универсал --145.





По узлам и агрегатам, машина была в значительной степени унифицированна с моделями 120 и 1800. Что, собственно было нормально. Как видно на этом рисунке, кузов был дополнительно защищен продувкой порогов воздухом. Тормоза были дисковые на всех колесах в базе, двухконтурные, что было серьезным достижением для второй половины 60-х.



Модификация 144 Grand Luxe для японского рынка с механическим впрыском.

Мотор только 4-х цилиндровый двухлитровый мощностью 82 л.с. при 4700 об/мин или 100 л.с. при 5500 об/мин. (карбюраторные версии) КПП 4-х ступенчатая, 4-ступенчатая с отдельным овердрайвом и "автомат". Последние модификации с мех. впрыском Bosch K-Jetronic (1974 год) развивали мощность 115 и 124 л.с. при 5000 об/мин. в зависимости от степени сжатия



Ранний интерьер



И поздний интерьер модификации 1973 года



Volvo 142



Volvo 145



Модернизированная модель deLuxe для США.



Броская реклама 1971 года

Первая модернизация произошла в 1970-м. Изменилась решетка радиатора. Затем в 1972-м добавились новые утопленные ручки. В 1973-м появилась максимально приближенная к 240-й версия с новой "мордой" и новым интерьером. В 1974-м году произвели еще кое-какие изменения. Например, перенесли топливный бак с заднего свеса в более безопасное место. Хотя в продажу поступали и гибриды со старой решеткой и новыми дверцами например. Если судить по фотографии ниже.



То ли такси донашивали старые запасы решеток, то ли это 145-й Express с высокой крышей прямиком из ремонта, где заменили гнилые дверцы. Примерно так, как в СССР в 80-90-е делали с 24-ми "Волгами".



Интерьер 1966 года



Интерьер 1972 года из мануала



C интерьерами тоже не все было гладко. Одновременно в продаже были варианты как с новым мягким безопасным торпедо 1973 года, так и "спортивным" жестким" старого образца (1972 года)  Все это сочиталось со старыми ручками выпуска до 1972 года. Видать, донашивали старые интерьеры и дверцы на некоторых рынках...



"Мягкий" интерьер последней модификации (проспект 1973-го года) очень похож на интерьер 240-ки.



Универсал 1972-го года



И 1973-го года




И еще универсалы, вид сзади. Про люксовую 164-ку и 240-ку, которая в 1974 пришла на смену 140-ке рассказ будет позже.

volvo, 70-80-е, Швеция, 50-60-е

Previous post Next post
Up