Лучшие американцы с Олдкарленда 2018 осень

Oct 10, 2018 00:29



Собственно сам Бюик 1921 года

Американские автомобили всегда задевали теплые струны в душах наших граждан. Ибо огромный полноразмерник с не менее огромным мотором и подвеской, глотающей все неровности и километры пути - просто идеально подходит для длительных путешествий. На нем можно пересечь несколько штатов и нисколько не устать. Правда, расход топлива многих страшно демотивирует. Особенно сейчас, когда денег стало меньше, а бензин стоит больше 1 доллара евро за литр. Но мечтать у нас пока можно совсем бесплатно.



Рядный шестицилиндровый мотор Buick с «мотор-генератором», как писали в проспектах



Самым интересным, самым старым, самым сенсационным… Словом самым-самым экспонатом выставки стал шестицилиндровый Buick (на заставке) cо спортивным кузовом полностью восстановленный с установкой множества заводских и тюнинговых деталей и узлов тех лет. Привезли раритет энтузиасты из «Музея техники Богуслаева» при заводе «Мотор Сич», Запорожье.



Тюниговая печка «Рыжая голова»

Автомобиль этот относится к той романтической эпохе, когда инженеры еще не придумали оптимальных решений и смело экспериментировали с совершенно невероятными конструкциями. А маркетологи и прочие крохоборы еще не совали свои грязные лапы в творческий процесс. Поэтому количество латунных и бронзовых деталей по нынешним меркам просто зашкаливает.



Массивные рычаги опережения зажигания и ручного газа

Под капотом рядный шестицилиндровый, верхнеклапанный (OHV) мотор 3, 67 литра мощностью 47 л.с. (точных цифр не нашел, так что записываю со слов владельца). Что для того периода было не мало, но в проспектах на всякий случай про мощность не сообщают. Видать, был очередной период обострения борьбы с «избыточной мощностью» и за безопасность движения. Интересно, что каждые 50 миль надо смазывать коромысла клапанов, заливая масло в особые отверстия в крышке клапанов. Это не смотря на то, что в проспектах тех лет с гордостью писали «автоматическая смазка!». В пору говорить о «полуавтоматической».



Многодисковое сцепление. Картинка из проспекта

Про скорость ничего не известно, но 100 км/ч на нем уже по украинским дорогам разогнались спокойно. Три передачи без синхронизаторов. Зато рычаг КПП можно замкнуть идейным предшественником Мультилока! Задние тормоза - ленточные с штанговым приводом (замучаешься регулировать). Передних - нет от слова совсем! Подвеска рессорная, сзади стоят консольные рессоры, из-за чего карданный вал пришлось поместить в трубу, она же реактивная тяга, уперающаяся в корпус КПП через шаровый шарнир.



Консольные рессоры.

Бензин - самотеком для повышения надежности. Хотя в 1921-м уже можно было заказать громоздкий, дорогой и сложный вакуум-аппарат Стюарта. Зато есть комбинированный стартер-генератор Delco D-184. Сцепление - 12 сухих дисков и довольно легко выжимается. Если нужно увеличить мощность, можно дернуть тюнинговый рычаг на полу, который отключит глушитель и заметно повысит мощность мотора. Помните «Антилопу Гну» из романа «Золотой теленок»? Там стояло похожее устройство.

Сам автомобиль принадлежал заводской команде отделения GM Buick и отличается измененной подвеской, упрощенным кузовом. Руль огромный деревянный, провернуть его на стоянке вообще не реально. Зато есть опережение зажигания и дополнительный ручной газ на руле. Эдакий круиз-контроль из 20-х.



Отключение глушителя --рычаг в полу и замок рычага КПП.

Из 20-х мысленно перенесемся в конец 30-х. Что у нас здесь? DeSoto 1939 года (это была «средняя марка» концерна Chrysler) с ультрамодными «чечевичными» фарами. Увы, побушевав ровно год, мода заглохла. Передняя подвеска уже независимая пружинная. Под капотом рядная шестерка 93 или 100 л.с. при объеме в 3,7 литра. «Печка», радио, зеркальце для дам в солнечном козырьке и т.д. за доплату.



Собственно ДеСото. Он уже был у меня в жж, но пусть будет еще



Сhevrolet BelAir 1955 года в необычной комплектации. Насчет полоски по низу -- не скажу. В США таких не было. Или самодеятельность дилера, или уже один из владельцев постарался.



Спидометр BelAir в километрах в час!



Мотор V8, но руль и тормоза без усилителей. АКП есть. Странная комплектация.

Следующий экспонат уже родом из 1955-го. Это Chevrolet BelAir в необычной европейской комплектации. Нет усилителей руля и тормозов, спидометр в милях, а не в километрах, уникальный декор на боковинах. Но зато в наличие V8 4,3 162 л.с. и двухступенчатый «автомат». На этом авто в 50-х катался сам дорогой Леонид Ильич, а затем и его дочь Галина Брежнева. Позже в 70-х после списания из гаража особого назначения в Москве машина перебралась в Днепр, где была восстановлена в начале 2000-х.





Oldsmobile 88 1971 года. Тоже был, но можем повторить!

Следующий прыжок нашей виртуальной машины времени в упадочные 70-е. Тут у нас целый выводок последних полноразмерных авто от General Motors начиная от Oldsmobile 88 1971 года известного киевского реставратора Павла Лозовенко и заканчивая Buick LeSaber 1974 года на старинных черных номерах, которые отменили в СССР еще в 80-е годы. Все эти прекрасные машины оснащались огромными моторами но с усохшей мощностью. Усыхание, кстати, можно наглядно проследить по годам. Cadillac deVille 1971-й 472 дюйма 345 л.с. Cadillac deVille 1973-й уже 220 л.с. 1974-й Buick LeSabre 455 дюймов 210 л.с. А в 1977-м все эти чудные динозавры вымерли, уступив место уменьшенным, ну как бы полноразмерным.



Cadillac Sedan deVille 1971-й



И тяжеловестный Cadillac Coupe deVille 1973 года с тяжелым не только визуально пятимильным бампером на гидроцилиндрах



Buick LeSabre Luxus Hardtor Sedan 1974

Типичный представитель -- Chevrolet Сaprice. Начало производства 1977 год. На выставке был представлен эконом вариант 1986-88 годов с 4,3-литровым V6 140-145 л.с. (ставился в 1986-88 годах) с центральным впрыском бензина. Что характерно, по размерам он почти соответствует стоящему в том же ряду Chevrolet Malibu 1976 года с характерными вертикальными фарами. Что не удивительно. Полноразмерники в 1977-м усохли как раз до среднеразмерников.



Chevrolet Malibu Classic Sedan 1976. Диски колес -- не родные

И наконец, еще один уникальный экспонат - Chevrolet Suburban 1500 (задний привод) 1989 года, тюнигованный известной техасской фирмой Anaheim Industries. В результате по уровню комфорта, машина даже превосходит Cadillac!



Chevrolet Сaprice 1986 год





Chevrolet Suburban 1500 Anaheim Industries

70-80-е, oldsmobile, cadillac, 10-20-е, 50-60-е, 30-40-е, buick, светский раут, chevrolet, desoto

Previous post Next post
Up