Tatra ч. 5. Бульдог

Oct 23, 2017 21:41



Гордый представитель чешской индустрии  Т24 с отличным даже по нашим меркам дизайном. За характерную внешность машина получила кличку "бульдог". Все брутально и практично!

Продолжаю цикл по истории "Татры". В это лекции мы ознакомимся с гаммой тяжелых грузовиков 23,24, 25 (прототип) и т.д.  Итак в 1926 году вслед за легкой моделью 11-12 с хребтовой рамой Tatra выпустила семейство тяжелых грузовиков. Подробнее про легкие модели читаем здесь (по ссылкам), первая https://detroit-diesel8.livejournal.com/205006.html вторая https://detroit-diesel8.livejournal.com/207210.html третья  https://detroit-diesel8.livejournal.com/207859.htmlи четвертая https://detroit-diesel8.livejournal.com/219531.html

Модель 23 была двухосной груз около 3 тонн, 24 и 25 трехосными (4-6 тонн), причем 25-ка полноприводной и предназначалась, как не трудно догадаться для армии. Все они получили хребтовую раму, независимую "косолапую" подвеску задних колес на качающихся осях, с вынесенным из главной передачи цилидрическим дифференциалом.



Модель 23 сзади. Обратите внимание на вроде как несерьезную раму-трубу и на задние колеса -- "косые". Бегала машина по меркам 20-х очень быстро -- 55 км/ч.







Длинная версия Т24 часто использовалась для автобусных шасси. Отлично видно подвески, особенно переднюю зависимую на пружинах. Мотор четыре цилиндра, "водяной", объем 7,5 литра мощность 65 л.с., карбюраторный.



Tatra 24 cамосвал



И прототип армейской Татры 26 с четырехцилиндровым мотором. Косят уже все колеса, потому как спереди подвеска тоже независимая.



Сохранившееся в музее шасси Т25 с мотором "шестеркой" OHV, тоже бензиновой. Рабочий объем 12,2 литра, мощность 120 л.с. при 1500 об/мин. Обратите внимание на массивные пружины передней независимой подвески. Всего в 1933-34 годах было построено 28 штук, причем некоторые воевали в вермахте на восточном фронте. Вот был головняк со снабжением их запчастями! Вообще немцы от Татры были мягко говоря не в восторге, но об этом позже.



Главная фишка крупным планом -- независимая задняя подвеска на качающихся полуосях. Задние дифференциалы -- блокируемые



Серийный артиллерийский тягач Т25. Скорость 60 км/ч



Германские артиллеристы тянут чешскую мортиру "Шкода". Фирменная косолапость видна особенно ярко с этого ракурса.



И опять Т25 на службе вермахта. Здесь можно оценить какую-то невероятную высоту машины.

tatra, Чехия, 10-20-е, 30-40-е

Previous post Next post
Up