Электромобиль. Начало.

Jul 30, 2017 23:29



Мало кто знает, что вплоть до 1918 года электромобили в США были невероятно популярны. К примеру, в 1915 году в крупных американских городах более чем 25% грузовиков и автобусов были оснащены электромоторами. Не меньше было и легковых. Интересно, что реклама очень часто подавала их на фоне зимних пейзажей, с намеком на Рождество и Новый год. Мол, пользоваться электромобилем - это всегда праздник.



Waverley Electric Limousine 1913 года подавался как «безшумный», с низкоустановленными пульмановскими сидениями. Водитель сидел слева на заднем сидении!





Pope Waverley 1906 года отлично справляется с глубоким снегом.

Объяснялось все просто. До изобретения стартера электромобили радовали легким и беспроблемным стартом (не надо было крутить рукоятку запуска), что было особенно актуально зимой. Кроме того, ими было легко управлять, они не пахли бензином и маслом и почти не шумели. Не удивительно, что электромобиль быстро стал не только «зимней», но и «женской» машиной. Что же касается запаса хода, то для обычных поездок по городу емкости тогдашних свинцово-кислотных аккумуляторов вполне хватало. Главное было не оставить разряженную машину на морозе. В этом случае аккумуляторы замерзали и лопались.

Потом, конечно, удобство обращения с бензиновыми победило. Ведь приятно, что машина может съездить не только в соседний район, но и в соседний штат или вообще в соседнюю страну. Сейчас, конечно, с новыми батареями, кое-что поменяется. Но былых 25% нынешним "Теслам" еще долго не видать. Разве-что если не начнутся тотальные запреты (а они начались). Тогда да.



Barker Electrics 1911 г. Подавался как «самый тихий» электромобиль вообще. Если верить рекламе, такой автомобиль прошел 244,5 миль на одной зарядке, используя аккумуляторы Эдисона. Маск нервно курит)



Detroit Electric 1912 года

электромобиль, США, 10-20-е

Previous post Next post
Up