Сегодня я расскажу вам о настоящем немецком автомобиле Volkswagen Transporter Syncro T3. Интересном, сложном, своенравном, но при этом надежном и функциональном. Сейчас таких не делают. Присаживайтесь по-удобнее, наливайте чая, поехали!
Первый еще экспериментальный Syncro на базе Transporter T2 был построен Volkswagen в 1978 году. Он оснащался подключаемым полным приводом и отличался неплохой проходимостью. Например, он мог преодолевать подъем в 77-94%. "Унимог"? Нет, не слышал).
Серийный же Transporter Syncro на базе модели Т3 (1979, модернизация в 1983 году) появился только в 1984 году и конструктивно уже сильно отличался от каноничной «жуковской» конструкции. Торсионов больше не было, вместо них появились обычные пружины и поперечные рычаги спереди. Сзади -- «треугольники». Рулевое - реечное. Что до мотора, то он хоть и сохранил опозитную схему и заднее расположение, но с 1983 года был водяного охлаждения. А еще появились рядные дизели, установленные под наклоном…
Бензиновых было два: 1913 см3 78 л.с. с карбюратором и 2109 см3 95 л.с. с электронным впрыском. А еще турбодизель 1715 см3 70 л.с.
Но главное было в системе полного привода. Он был постоянный и с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала. Выпускалась машина Steyr Daimler Puch AG в Граце в Австрии чуть ли не на соседнем конвейере с Mercedes-Benz Gelendewagen. Такие вот повороты истории…
Подвесочка с подрамником крупным планом. Народ в интернете фанатеет!
Раньше было так!
Торсионы, это вам не это! Но дороже пружин, потому пардон. Все должно быть дешево и ломаться как-можно чаще, чтобы после 100 тыс. быстро-быстро на утилизацию и бегом в магазин покупать новое ведро. Ну это такое. Помнится, в детстве я все никак не мог понять, как же они работают на "Запоре" (стянуто с "Фолькса", только у нас торсионы быстро "садились"). Пока не повстречал перевернутый "Запор". Тут все стало на свои места.
Если заднеприводные модели могли преодолеть подъем максимум до 50%, то полноприводные могли осилить 70%, а варианты с с 16-дюймовым колесами даже 73%. Новые элементы к - карданный вал и редуктор переднего моста потребовали изменений в конструкции. Во-первых, 70-литровый топливный баг (между прочим пластиковый, что было в новинку для грузовика) был перенесен из-под передних сидений назад и установлен над коробкой передач. Во-вторых, на моделях с 16-дюймовыми колесами запаска перебралась из-под передней части днища (как раз под педальным узлом) на наружную подвеску сзади. В-третьих, КПП получила понижающую (пятую) передачу с механической блокировкой обоих межколесных дифференциалов. Кроме того, спереди и сзади была установлена массивная защита трансмиссии в виде массивных подрамников.
Внутри все было как обычно, кроме двух кнопок блокировок дифференциалов возле рукоятки АКП и грозной таблички ACHTUNG где поясняли неофитам, где блокировать можно, а где нет.
"Шестнадцатидюймовый" Syncro T3 с наружной навеской запаски.
Что до колес, то кроме стандартных 185 R14 предлагались также 205 R16. Последние сильно улучшали проходимость, однако требовали существенных изменений в конструкции. Усиливали кузов, тормоза, трансмиссию. Все это увеличивало массу на 50 кг. Такие машины стоили значительно дороже «14-дюймовых», потом выпущено их было сравнительно немного - 2138 шт. Не удивительно, что их любят коллекционеры и просто фанатики. Всего же было выпущено 45478 T3-Syncro. Причем были даже полноприводные скорые помощи VW Krankentransporter Syncro.
Интересно, что в Австрии добавка и эмблема «syncro» была заменена на allrad (т.е. полноприводный) из опасений, что народ, мол, не поймет. А на некоторых T3 syncro-allrad на заднем стекле можно было даже увидеть приклеенную надпись „In Österreich erdacht. In Graz gemacht - VW Allrad“. Т.е. «В Австрии придумано. В Граце сделано - Полноприводной VW».
Кроме того, по образу и подобию других моделей, VW предлагал и лимитированные версии… пикапов со сдвоенной кабиной. Один из самых известных -- это TriStar с четырьмя дверями и с фарами от дорогой заднеприводной версии Carat, передним бампером от него же, обогреваемым задним стеклом, особыми ковриками и сиденьями с тканевой обивкой и подлокотниками. Кроме того TriStar получил улучшенную шумоизоляцию и заднее окно с раздвижным стеклом. И конечно кенгурины и дуги безопасности.
Более экстремальным был Magma c лебедкой. Однако он остался лишь концептом. Что, впрочем, не помешало добавить в список дополнительного оборудования эту самоую лебедку. А для Швеции выпускался -- Magnum. Он оснащался прямоугольными сдвоенными фарами от Carat, дополненными обязательными в Швеции фароочистителями и сиденьями с тканевой обивкой и обогревом.
Еще TriStar
И еще 16-ти дюймовый.