Забавно слушать разговоры о скрещивании русского языка и рок-музыки. В основном это разговоры быдла о патриотизме, искусству в данном случае отводится роль оратора на дебатах. Искусство всегда молчит, оно есть, это нарцисс. Всё должно быть в гармонии. Английский язык прост, текуч ак вода. Из одного звука рождается другой. Достаточно пропеть несколько банальных строчек и мир заблагоухает. Или завоняет дерьмом. С языком попсы надо быть аккуратным, правильно выбрать интонацию.
Альбом "When" Винсента Галло тот самый случай правильно выбранной интонации. Разумеется для конкретного человека, для Галло. Инструменты для создания простые, ходы банальные. Но всё сделано в гармонии с самим собой, средства выражении не важны, только искренность и любовь к тому, что делаешь. В ткань неторопливого баса и ласкающей гитары изумительно вплетается голос. Автор ничего особенного не желает нам донести, голос здесь только ради Музыки, он выполняет роль инструмента. Вы не найдёте хотя бы одного неблагозвучного звука в этом голосе. В данном случае Не в слове Музыка, а в музыке Слово. Музыке голоса не нужны слова, чтобы выразить Космос.
I'm always sad
When i'm lonely
I'm always sad
Sad
It could be
So nice
So nice
So nice
So nice
So nice
Nice
Ты, словно в уютной постели, закутываешься в ознобе в холодное одеяло. Ничего. Через мгновение будет тепло, от этого улыбаешься. Кровать, на которой ты лежишь, легонько толкают. Ты только смотришь в небо. Ты чувствуешь движение, по спинному мозгу раскатывается волна блаженства. Небо неподвижно, лишь веточки деревьев проскальзывают в районе висков.
Хороший пример применения английского языка в искусстве - это альбом "When". Русский язык не имеет ничего общего с подобной музыке, в 95 случаев из 100 результат будет кощунственным, всё это игры с ДНК, травмирующие душу. Русский язык - язык великих поэтов. Он прекрасен в своих контрапунктах, прекрасен сложностью структур и многообразием созвучий и акцентов. Великолепный пример - гениальный Арсений Тарковский. А вот в данном случае В Слове Музыка.
Я учился траве, раскрывая тетрадь,
И трава начинала, как флейта, звучать.
Я ловил соответствие звука и цвета,
И когда запевала свой гимн стрекоза,
Меж зеленых ладов проходя, как комета,
Я-то знал, что любая росинка - слеза.
Знал, что в каждой фасетке огромного ока,
В каждой радуге яркострекочущих крыл
Обитает горящее слово пророка,
И Адамову тайну я чудом открыл.
Я любил свой мучительный труд, эту кладку
Слов, скрепленных их собственным светом, загадку
Смутных чувств и простую разгадку ума,
В слове п р а в д а мне виделась правда сама,
Был язык мой правдив, как спектральный анализ,
А слова у меня под ногами валялись.
И еще я скажу: собеседник мой прав,
В четверть шума я слышал, в полсвета я видел,
Но зато не унизив ни близких, ни трав,
Равнодушием отчей земли не обидел,
И пока на земле я работал, приняв
Дар студеной воды и пахучего хлеба,
Надо мною стояло бездонное небо,
Звезды падали мне на рукав.
Если бы мне предложили выразить русский язык в музыке... наверное это была бы абстрактная электроника. В духе Oval. Космос в нём достигается более глубоким нырком, способностью видеть в песчинке весь мир. Не ныряя ощущай себя на дне неба!
"Что за скрипы?"
"Это музыка, мама"
Он открыл окно. На фоне тёмного, затянутого тучами неба, прекрасного в своей печали, колыхались ветви деревьев. Ветви создавали между собой причудливые узоры, миллиарды неповторяющихся узоров. шум. шум. шум. Тишина. И в следующий миг над деревьями возникло голубое свечение. Бесконечность.
Вместо Post scriptum ещё несколько строк Арсения Тарковского:
Загородил полнеба гений,
Не по тебе его ступени,
Но даже под его стопой
Ты должен стать самим собой.
Найдешь и у пророка слово,
Но слово лучше у немого,
И ярче краска у слепца,
Когда отыскан угол зренья
И ты при вспышки озаренья
Собой угадан до конца.