Небесные тела

Nov 07, 2016 17:18

Канарские острова - рай для любителей пассивного отдыха. Однако в 1977 году один из островов - Тенерифе - стал местом крушения сразу двух авиалайнеров с отдыхающими. На взлётной полосе столкнулись голландский Боинг-747 и почти такая же машина, прилетевшая из США. На сегодняшний день это крупнейшее страховое событие, связанное с железными птицами и их пассажирами.



Два самолёта стоимостью около 39 миллионов долларов (цена на 1976 год, сейчас - более 200 миллионов) были

полностью уничтожены. Погибло 583 человека. В том числе американская актриса Eve Meyer, известная также по съёмкам для журнала Playboy. Последний фильм, в котором снималась актриса, по иронии судьбы назывался «Небесные тела» (Heavenly Bodies!). Семьи жертв катастрофы получили выплаты в размере от 58 до 600 тысяч долларов.



Интересно то, что на американском Боинге спасся 61 человек. Дело в том, что самолёт авиакомпании PanAm не успел ещё набрать скорость для взлёта. Командир судна увидел приближающийся голландский лайнер компании KLM и попытался уйти от столкновения, отвернув штурвал влево. Манёвр почти удался. Не хватило нескольких секунд. Машина KLM уже почти взлетела и неубранными шасси и двигателями пробила обшивку самолёта PanAm. Через эти дыры и спаслись большинство пассажиров. Всем бы такое везение!



Авиакатастрофа произошла из-за языкового барьера и неоднозначности команд диспетчера и ответов экипажей. Диспетчер-испанец разговаривал с сильным местным акцентом и экипажам приходилось несколько раз уточнять команды. По итогам расследования катастрофы Международная ассоциация гражданской авиации приняла ряд мер для предотвращения подобных «непоняток». А в сфере страхования ответственности авиаперевозчиков вскоре были повышены страховые лимиты.



В 1999 году Монреальская конвенция (до этого действовала Варшавская конвенция 1929 года) установила минимальный лимит ответственности авиаперевозчика в размере 75 тысяч долларов США «за кресло» (ранее максимальная выплата составляла 250 тысяч швейцарских франков). На сегодняшний день национальные лимиты ответственности авиаперевозчиков в некоторых странах превышают десятки миллионов долларов. В Европе в 2007 году минимальный размер страховки «на кресло» составлял 375 тысяч долларов.



В России лимит выплат по договорам страхования ответственности авиаперевозчика до сих пор составляет только 2 миллиона рублей. Да и выплачивают эти деньги не всегда охотно. Россия пока так и не подписала Монреальскую конвенцию, которая предусматривает обязательную выплату пострадавшим в результате авиаинцидента. Россия...



На сегодняшний день россиянам, пострадавшим в результате авиакатастрофы на территории страны, положены следующие выплаты:
  • до 2 миллионов рублей по полису страхования ответственности авиаперевозчика (Воздушный кодекс в редакции от 04.12.2007 г.).
  • до 744 480 рублей (120 МРОТ) по обязательному страхованию жизни пассажира воздушного лайнера - страховой взнос включается в стоимость каждого авиабилета (указ Бориса Ельцина от 07.07.1992 г.).
  • до 11 000 рублей за утраченный багаж - можно получить и больше при наличии доказательств ценности груза (Воздушный кодекс РФ).
  • федеральные органы власти и муниципалитеты вправе оказывать жертвам авиакатастроф и их семьям дополнительную ведомственную помощь.

При всём при этом граждане имеют право и на компенсационные выплаты по добровольным страховкам, если такие ранее были приобретены пассажиром авиалайнера.

авиастрахование, интересное, большие деньги

Previous post Next post
Up