Почему в 1963 году в Питере имелось всего 4 АЗС?

Jan 07, 2017 14:00

Я, как и большинство из вас, друзья, родился в Советском Союзе. Если честно, огромной разницы между Советской Россией и современной я никогда не ощущал. Что тогда, что сейчас - живётся мне вполне комфортно. Может быть, потому что в СССР, как и в РФ, существовала мощная система страхования.



Хотя поначалу в СССР

не было распространено каско и отсутствовало ОСАГО. Но оно и понятно: машин у населения было немного. В 1963 году в Северной столице имелось всего 4 АЗС! И этого хватало. О каком автостраховании тут можно говорить?



Идея введения автогражданки в СССР почила в 60-х годах, что и не удивительно. В 1965 году по Союзу колесило лишь около 3 миллионов автомашин (сейчас в России их больше 42 миллионов). Кстати, показатель аварийности в СССР был достаточно высок: в 1980 году в ДТП пострадало 27,5 тысячи советских граждан, в 2009 году - 26 тысяч россиян. А ведь разница в трафике была существенной...



Только на закате Советской империи количество автотранспорта в стране начало заметно увеличиваться. В 80-х годах ежегодно производилось порядка 100 000 мотоциклов. В 1982 году сошли с советских конвейеров 2 173 000 автомобилей. В 1983 году в Союзе имелось уже 20 миллионов автомашин. Поэтому и каско «поднималось».



В 1973 году в СССР продали 800 тысяч полисов автокаско, в 1983 году - уже 4 миллиона (было застраховано 20% всех автомашин). В 2015 году в России только 7% автовладельцев имели добровольную автостраховку.



Домашнее имущество советские граждане тоже страховали. Но не очень активно. Причина очевидна - жили небогато. А кто богато - так тот всеми силами скрывал нетрудовые доходы и старался посторонних страховых агентов в дом не пускать.



Зато на страховании жизни агентам можно было разжиться. Полис страхования жизни в СССР являлся самым распространённым страховым договором. В 1975 году он имелся у 52% трудоспособного населения страны, в 1985 - у 85% рабочих и служащих. В тот год по этим страховкам было выплачено 5 миллиардов советских рублей.



Страхование частных домов в Союзе было обязательным. Помню, как тётка ежегодно страховала свои рубленые хоромы на 5 000 рублей. Дачи жильём не считались. Поэтому на фазенду полисы лично мы никогда не покупали.



В Союзе существовали «свои» страховые формы. К примеру, свадебное страхование. Фактически это была система накопительного страхования жизни. Такой вид страховой защиты был введён «Госстрахом» СССР 1 января 1977 года. Сейчас «свадебное» страхование в большинстве случаев предусматривает защиту финансовых интересов организаторов свадебного торжества. Не более.



Пассажиров наземного и воздушного транспорта в СССР также страховали в обязательном порядке. В данном вопросе государство старалось соблюдать международные конвенции. Хотя и не в полном объёме.



Домашних животных в союзе любили, но не настолько, чтобы массово защищать страховкой. А вот сельскохозяйственных животных страховать приходилось. Этот страховой вид «толкал» своими постановлениями Госплан. Как и систему агрострахования. Поэтому страхование посевов, а также имущества колхозов и совхозов приносило «Госстраху» неплохие барыши.



В 1989 году в СССР было заключено почти 204 миллиона страховых договоров. В Союзе проживало 288,6 миллиона человек. Сборы страховщиков составили 18,1 миллиарда рублей, выплаты - 15,7 миллиарда (то есть 86,7%).

немного истории, Госстрах, СССР

Previous post Next post
Up