У меня действительно пропал друг. Пропал навсегда. Видимо, найдутся те, кто будет злорадствовать, но мне горько. Мы вместе служили. Я на него равнялся. Он был и остаётся более даровитым, эрудированным и способным. Так получилось, что мы случайно списались через 23 года после немногочисленных и спорадических встреч. Их мой пропавший друг не помнит. Он считает, что мы не виделись с Московской Олимпиады 1980 года. Да, мы там и работали вместе и жили на квартире моей тётушки. Прекрасное время оперативной юности.
Песня о друге :(
В 1989 году я, слегка тронувшийся умом, скитающийся по углам и общагам молодой подполковник зализывал душевные травмы после трёх с половиной лет пребывания в Афганистане. Покинул воюющую страну за полтора месяца до полного вывода советских войск. Успел вкусить прелести разборок на Парткоме за моральное разложение (развод) и понижение в должности. В те годы понятия реабилитации не существовало и я как мог прятался и от врачей, и от товарищей. Жалкое зрелище - человек, не адаптированный к мирной жизни. Пил. По чуть-чуть, 100 г на ночь, чтобы уснуть в галдящем общежитии. Куда такого пристроить? Ясное дело - в дыру! Вот и стал я обслуживать объекты жизнеобеспечения. Канализацию прорвёт, дерьмо верхом идёт - в трубке генеральский рёв. Недоглядел! Я ничего не понимал, - где спецслужбы, а где - дерьмо! Посмотрите на фотографию ниже. Рабочее место опера. У кого получше, у меня похуже было. А что делать? - канализация, она и без дизайна прекрасно обходится.
А в это время мой друг работал в разведке. В настоящей, не в той что по телевизору показывают. Работал прекрасно. Даже я со своим затуманенным в то время сознанием не мог этого не отметить. Он полмира объехал и везде с пользой для страны. Я боролся с алкашами, которые пристрастились сбивать вентили на огромных танках бензохранилищ. Сбивали, а потом пили бензин. В своё время думал, что Высоцкий прикалывался, когда пел «…А у тебя самой-то, Зин, Приятель был с завода шин, Так тот - вообще хлебал бензин…» Нет, оказывается некоторые советские граждане поглащали бензин литрами! Так вот, я - с алкашами, а он - с разведкой противника.
Встречались мы. Я даже однажды у него в гостях побывал. Фотография не весть как выразительная, но друг легко опознает и меня и свою жену, показывающую мужу фигу на фоне его квартиры. Не помнит разведчик, как я полтора года по одним с ним рабочим коридорам ходил и всякий раз уважительно с ним здоровался.
Прошли годы. Друг рано снял погоны. Были проблемы. Не хотели его отпускать. Профессионалами не разбрасываются. Ещё молодой запасник ушёл в бизнес. В соответствии со своими талантами и организаторскими способностями стал успешен. Даже очень. Позже что-то не заладилось и в итоге мы оба стали пенсионерами-отставниками.
Недавно я пригласил его поучаствовать в шумном и не совсем адекватном творчестве блоггеров. Помог создать аккаунт, выслал пароль, представил своим читателям и потекла замечательная переписка. Многие мои посетители могли его по-достоинству оценить. Действительно, он просто кладезь знаний.
С течением времени начал замечать, что у друга не совсем гладко складываются отношения с моими читателями. «Извини меня, пожалуйста, но читать бредни твоих посетителей я больше не могу. Как у тебя терпения хватает всем вежливо отвечать?» - писал в недоумении мой друг. Естественно, я попытался объяснить, что читать и оставлять комментарии могут все - от академиков до психически больных. Я никого никогда не баню, действительно стараюсь держать себя предельно вежливо.
Насторожился и вдруг начинаю читать странное: «Кто-то генерал-майор с пенсией огромной, со связями в правительстве, в Москве проживает и забот никаких…» Это про меня! И это друг!
Первый раз стало не по себе, когда его отношение к моим писательским потугам обнаружил: «Вам, как той старухе, и этого мало. Вам ещё большие тиражи подавай, да реализацию такую, чтобы не на велосипеде по Москве колесить, а в бентли или ягуаре с личным шофером по встречной полосе мчаться высунувшись в люк на крыше для всеобщего Вас обозрения … Совесть надо иметь, дорогое Вы наше всё!»
Поверьте, легко бы воспринял эту фразу от любого своего читателя, но от друга!.. Крепился, отшучивался, а настроение падало. Разведчик меж тем не унимался: «…А.С.Пушкин. Его Вы, конечно, не читали. Когда же Вам? Вы всё книжки пишете. Не читатель Вы, Вы - чукча!» При всей своей гибкости не могу я эту фразу за шутку воспринять! Что за фигня! Друг меж тем в раж вошёл: «С радостью тебе сообщаю, что ты и на этот раз оказался прав - писатель из тебя никудышный. Тебе только некрологи писать … Писателем же признать тебя с большими оговорками согласились всего 155 недоучек. С тем тебя, дорогой товарищ, и поздравляю.». Может, по существу он и прав, но как-то обидно… Опять пришлось шуткой отделаться. Вдруг пошли какие-то оговорки: «Я хоть и, якобы, по его словам, числюсь в его друзьях…» Это у меня в друзьях!
И понеслось:
«А может Вам расскажет, как за 4 года из подполковников в генералы перебираются со всеми вытекающими последствиями?» Опять про меня! Главное - истинная правда. С капитанской должности (очередное, второе понижение) до генеральской за 4 года вырос. Чуть ли не самым молодым был. Так сложилось. Ни родственников, ни «лапы». Проскользнул в «межящичное пространство», хотя крепко с начальством ругался. По нынешним временам и до майора вряд ли дорос.
Сына рикошетом задел: «у тебя сын американец, легко на х... послать». Надо же, когда-то держал его на своих руках. :(
А вот это меня сразило - пишет умной корректной женщине опять же обо мне: «Ну подумайте, как абсолютно (!) здоровый может завидовать своему младшему (на 2 года) больному неизлечимой болезнью другу? Почему выпускник с красным дипломом и направлением в аспирантуру должен завидовать своему неглупому но среднему собрату-физтеховцу. Какие основания завидовать мне, имеющему за плечами три высших образования и аспирантуру, знающему в совершенстве иностранный язык, объехавшему полмира, имеющему сына полковника медицинской службы достойно проявившего себя в боевых условиях и замечательную дочь, а кроме того, шестерых прелестных внуков, завидовать среднему во всех отношениях генералу?» И ей же чуть позже: «Так это у Вас, троечников и неудачников, называется: ирония? Да?» К троечникам и неудачникам естественно отношусь и женщина и я. Вот это друг!!!
По инерции ещё шутил, а внутри закипало. Если это друг, то зачем врагов иметь. Если бы я его прежде не уважал, я бы так болезненно не реагировал. Всем бы злобные нападки простил. Но не другу.
Я по-прежнему не отказываюсь ни от одного своего лестного слова в его адрес. Да, мой друг профессионал высочайшего класса, но что-то человеческое он утерял. Он пригласил Бога в душу, но не успел её прибрать. Он истинно и трепетно верующий. Я уважаю его чувства, но я устал от его прозелитизма.
Кто-то посчитает этот пост недостойными настоящих мужчин разборками, но воспринимайте мой рассказ как притчу и делайте выводы самостоятельно. Я лишь подскажу некоторые:
Любые спецслужбы - это слепок общества, в которых они действуют. И как бы в них не отбирали, там случаются и злодеи и паяцы и умники и тупые. Они - как мы все. Плюя в них, вы плюёте в себя.
Почему я категорически отказываюсь активно участвовать в политической жизни. Отчасти на это вопрос ответил «друг». Со здоровьем не всё в порядке. Но главное не в этом. В политику должны идти молодые и незашоренные. Как мне представляется, с возрастом накапливаются и развиваются преимущественно негативные качества, в том числе и у меня. Интеллект слабеет, мышление тормозится. А сколько мы стереотипов несём из своего прошлого - уму не постижимо!
Вот и весь рассказ без привычных подколов и сарказма. Пожалуй впервые закрываю доступ в блог и кому! - своему бывшему другу. Читать уничижительные комментарии в адрес себя и своих гостей не на мерен. Я не призываю вас следовать моему решению. Многим он понравился. И это прекрасно! У него есть свой блог. Там можно продолжить беседу. Поверьте, ему есть что сказать. Но дверь к себе я закрываю. Никнэйм намеренно не привожу, чтобы поисковики не фиксировали статью с негативным к нему отношением.
Прощай, друг!
Да, чуть не забыл, попытаюсь продолжить отгул :))) И ещё, несмотря на то, что я вынужден был раскрыть свои регалии, убедительная просьба, обращайтесь ко мне как к другу или врагу, но обязательно по имени или отчеству без всяких там воинских званий.